Большая биографическая энциклопедия - ревич всеволод александрович
Ревич всеволод александрович
(1929-1997). Рус. сов. критик (лит-ры и кино), прозаик, журналист, ред. Род. в Москве, окончил филол. ф-т МГУ, работал учителем в школе, в ред. "Литературной газеты", журн. "Литературное обозрение", "Советский экран"; занимал посты гл. ред. Всесоюзного бюро пропаганды сов. киноискусства и гл. ред. моск. Киноцентра. Печататься начал с нач. 1960-х гг. Первая НФ публикация "Tete-a-tete" (1964).
Собственное НФ тв-во Р. ограничивается тремя р-зами: кроме дебютного, это еще "Сенсация" (1965) и "Штурмовая неделя" (1965). Значительно большую известность принесли работы Р.-критика, отличающиеся бескомпромиссностью и заостренной полемичностью. В непростое для сов. НФ последнее "предперестроечное" десятилетие он активно поддерживал тв-во А. и Б.Стругацких и др. талантливых авторов, всемерно подчеркивая общелит. контекст фантастики (в противовес узкожанровой трактовке "НФ"), и был одним из немн. публицистов, кто выступал в печати против негативных тенденций, связанных в тот период с изд-вом "Молодая гвардия". Напротив, в 1990-е гг. Р. выступил со статьями, ревизующими (в духе "постперестроечной" публицистики) тв-во ранее бесспорных отечеств. классиков жанра А.Беляева , А.Н.Толстого , И.Ефремова ; цикл статей Р. по истории сов. НФ опубл. в 1996 г. в журн. "Если". Значительный интерес представляют статьи и очерки Р. по истории рус. дореволюционной НФ, объединенные в книгу "Не быль, но и не выдумка. Фантастика в русской дореволюционной литературе" (1980) первое обстоятельное исследование истоков отечеств. НФ.
Е. Х.
Ревич, Всеволод Александрович
(1929—1997) — критик, литературовед, прозаик, журналист, редактор. Родился и жил в Москве, окончил филол. фак-т МГУ; работал учителем в школе, в редакциях "Литературной газеты", журналов "Литературное обозрение", "Советский экран"; занимал посты главного редактора Всесоюзного бюро пропаганды советского киноискусства и главного редактора московского Киноцентра. В печати дебютировал НФ рассказом "Tet-a-tete" (1964).
Собственно НФ творчество Р. ограничивается тремя рассказами: кроме дебютного, это — "Сенсация" (1965) и "Штурмовая неделя" (1965). Значительно большую известность принесли работы Р.-критика, отличающиеся бескомпромиссностью и заостренной полемичностью. В непростое для советской НФ последнее "предперестроечное" десятилетие он активно поддерживал творчество А. и Б. Стругацких и других талантливых авторов, всемерно подчеркивая общелитературный контекст фантастики (в противовес узкожанровой трактовке "НФ"), и был одним из немногих публицистов, кто выступал в печати против негативных тенденций в отечественной издательской политике. Напротив, в 1990-е гг. Р. опубликовал ряд статей , ревизующие (в духе "постперестроечной" публицистики) творчество ранее бесспорных отечественных классиков жанра — А. Беляева, И. Ефремова. Значительный интерес представляет очерк Р. по истории русской дореволюционной фантастики "Не быль, но и не выдумка" (1980) — первое обстоятельное исследование истоков отечественной НФ; также статьи и очерки о фантастике в советской довоенной литературе — "Перекресток утопий" (1985), "Мы вброшены в невероятность..." (1983) и др. Значительна и последняя прижизненная публикация критика — цикл статей по истории советской НФ 1940—1970-х гг., опубликованных в журнале "Если" в 1996 г. Своеобразным жизненным и творческим итогом явилась изданная посмертно книга эссе "Перекресток утопий" (1998) — размышления критика-шестидесятника о судьбах фантастической литературы в контексте истории страны.
Библиография:
1. Не быль, но и не выдумка: Фантастика в русской дореволюционной литературе. — М.: Знание, 1980. — 64 с.
2. Перекресток утопий: Судьбы фантастики на фоне судеб страны. — М.: Ин-т востоковедения РАН, 1998. — 354 с.
2а. Время, вперед! Время, назад!: [Путешествия во времени в НФ] // НФ. Вып. 13. — М.: Знание, 1974. — С. 195—223.
2а. "Все гломы рождаются бесформенными...": [О творчестве Р. Шекли и соврем. англо-амер. НФ] // Иностр. лит. — 1967. — № 6. — С. 269—271.
3. Генератор Чудес: (О романе Ю. Долгушина "ГЧ") // Урал. следопыт. — Свердловск, 1986. — № 11. — С. 60.
4. Генеральная репетиция: [О творчестве Вл. Орловского и его романе "Бунт атомов"] // Цех фантастов: Сб. — М.: Моск. рабочий, 1993. — С. 3—6.
5. Занимательная мистика Александра Тюрина // Кн. обозрение. — 1996. — 20 авг. (№ 33). — С. 15.
6. Земной человек на Render-Vous: [О творчестве К. Д. Саймака] // Саймак К. Город. Все живое...: Романы. — М.: Правда, 1989. — С. 467—478.
7. Клокочущая пустота, или Почему у нас нет кинофантастики? // Фантакрим-MEGA. — Минск, 1991. — № 4. — С. 66—69.
7а. Костры в джунглях: Заметки об амер. фантастике // Лит. газ. — 1965. — 28 дек.
8. Легенда о Беляеве, или Научно-фантастические зомби // Там же. — 1993. — № 6. — С. 68, 73—76.
9. Лед и пламень // Новый мир. — 1965. — № 6. — С. 255—257.
10. "Люди Земли, не надо бояться...": [О творчестве А. Ч. Кларка] // Библиогр. — 1992. — № 5—6. — С. 80—83.
11. Миры Райдера Хаггарда // Лит. обозрение. — 1994. — № 7—8. — С. 106—111.
12. Мой друг фантастика: Фантастика на стр. журн. "Урал. следопыт": Крит. обзор // Урал. — 1981. — № 10. — С. 176—185.
13. "Мы вброшены в невероятность": (К 60-летию первого издания "Аэлиты") // НФ. Вып. 28. — М.: Знание, 1983. — С. 209—222.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 2091 | |
2 | 1682 | |
3 | 1481 | |
4 | 1355 | |
5 | 1351 | |
6 | 1338 | |
7 | 1281 | |
8 | 1204 | |
9 | 1163 | |
10 | 1156 | |
11 | 1138 | |
12 | 1096 | |
13 | 1048 | |
14 | 1015 | |
15 | 988 | |
16 | 986 | |
17 | 984 | |
18 | 973 | |
19 | 956 | |
20 | 952 |