Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - брошель александра карловна

Брошель александра карловна

брошель александра карловна

Брошель, Александра Карловна известная драматическая артистка (1845 71). Брошель воспитывалась в петербургском театральном училище и развитием своего таланта была обязана выдающейся Вере Васильевне Самойловой (Мичуриной) . В 1864 г. дебютировала на Императорской петербургской сцене ролью Лизы в драме М.Ф. Каменской "Лиза Фомина".

В "Семейных расчетах" Куликовых Брошель выдвинулась на первое место, и ей стали отдавать крупнейшие драматические и характерные роли; талант ее вполне не развернулся: Брошель, страдая сердечной болезнью, скоро покинула сцену, да и жизнь ее кончилась рано, подобно жизни поэтической В.Н. Асенковой ; тем не менее, и промелькнув метеором, Брошель оставила по себе память как артистка, которая, глубоко переживая роль (например, "Бедная невеста" или Аннушка в комедии "На бойком месте"), достигала художественного проникновения и выдающейся отделки деталей.

Только Стрепетова играла в "Семейных рассчетах" с таким же захватывающим реализмом, как и Брошель, которой были свойственны задушевность и теплота, простота и жизненность, проявления комического и драматического. Пав. Рос-в. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  — известная драматическая актриса; род. в Риге 19 октября 1844 г., ум. в Петербурге 22 апреля 1871 г. В октябре 1855 г. Брошель поступила казеннокоштной воспитанницей в с.-петербургское Императорское театральное училище, откуда и была выпущена через 8½ лет. Здесь главною руководительницею Брошель была известная артистка Мичурина (Вера Васильевна Самойлова), имевшая, как об этом можно судить по некоторым письмам Брошель, значительное влияние на развитие ее драматического таланта. 9 февраля 1864 г., еще числясь воспитанницей училища, Брошель дебютировала в драме М. Ф. Каменской "Лиза Фомина" в заглавной роли и имела крупный успех, несмотря на недостатки пьесы. Непосредственно по выходе из училища, Брошель 12 марта 1864 г. была принята на Императорскую Александринскую сцену, где, после нескольких выходов, заняла место первой актрисы на драматические и характерные роли и сделалась любимицей публики. Ее второй дебют в драме Н. Н. Куликова "Семейные расчеты" (в роли Анны Петровны) был еще удачнее первого, а появление ее в драме А. Н. Островского "Бедная невеста" (в роли Марьи Андреевны) окончательно упрочило за ней репутацию выдающейся...
Большая биографическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):