Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - глинка дмитрий григорьевич

Глинка дмитрий григорьевич

глинка дмитрий григорьевич

Глинка (Дмитрий Григорьевич, 1808 1883) дипломат и писатель; был секретарем русского посольства в Лондоне, с 1857 г. чрезвычайным посланником в Рио-де-Жанейро, а с 1871 г. до своей смерти в Лиссабоне. Глинка напечатал "Esquisse d'une theorie du droit naturel" (Берлин, 1832) и "La philosophie du droit ou explication des rapports sociaux" (Париж, 1842); 4 издание этой книги вышло под заглавием: "La science de la societe humaine" (Париж, 1867) и переведено на русский язык П.

А. Бибиковым : "Наука о человеческом обществе" (СПб., 1870). Главная особенность социальной теории Глинки заключается в том, что он не отождествляет идею права с идеей свободы, как это делают немецкие метафизики, и не считает право силой, но строго разграничивает эти две идеи, которые, по мнению Глинки, управляют всеми общественными отношениями, находятся в постоянной борьбе друг с другом и вступают в различные комбинации.

Право создается разумной волей, которая направляется на вещественный предмет и оставляет на нем следы труда. Но право становится только тогда правом, когда оно проникнуто идеей. Проникшись ею, оно начинает развиваться по законам логики. В результате этого логического процесса является отпадение трудового элемента права и воплощение в общественных учреждениях таких, например, воззрений, что человек на вечные времена сохраняет право на вещи, которые раз составляли его собственность.

Полному развитию права противодействует идея свободы, вытекающая из принципа одинаково духовного достоинства людей. В свою очередь, идея свободы, логически развиваясь, приводит к отрицанию личного права, поглощению собственности в пользу общества, т. е. опять-таки к рабству личности. В действительности ни одна из этих идей никогда не может совершенно поглотить другую; но уже одно значительное преобладание одной из них ведет или к деспотизму (право), или к террору (свобода).

Теория Глинки построена не без таланта, но характер ее чисто метафизический, хотя автор и громит немецких метафизиков. А. Я. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):