Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - кастальский александр дмитриевич

Кастальский александр дмитриевич

кастальский александр дмитриевич

Кастальский, Александр Дмитриевич выдающийся русский духовный композитор. Родился в 1856 г.; окончил Московскую консерваторию, где изучал гармонию, контрапункт и теорию композиции у Чайковского , Губерта и С. Танеева . Состоит директором Московского Синодального училища и Синодального хора, а также членом при училище "Наблюдательного Совета", ведающего деятельность церковных хоров в Москве и чистоту стиля исполняемых при богослужении церковных песнопений.

На выработку его направления и характер его творчества оказал большое влияние С.В. Смоленский . В своих церковно-певческих и хоральных сочинениях Кастальский представитель нового направления, ищущего прочных оснований чистоты стиля в самом складе дошедших до нас древних церковных напевов и русских народных песен. Глубоко изучив этот склад, с характерными для него попевками (т.

е. постоянно встречающимися мелодическими оборотами), Кастальский в своих переложениях древних напевов оставляет их в неприкосновенном виде, но облекает тонкой контрапунктической тканью, основанной на разработке подголосков и попевок, являясь то своеобразным реставратором древнерусского хорового стиля, то творцом нового, усложненного современной техникой, но коренящегося в том же народно-русском стиле.

Церковные песнопения Кастальского отличаются своей церковностью, искусной хоровой декламацией, подчеркивающей значение текста, и соответствием текста с характером музыки. В 1899 г. сочинения Кастальского исполнялись Синодальным хором в бытность его в Вене. Напечатано свыше 65 (отдельных названий) церковных песнопений Касальского (см.

каталог, изданный П. Юргенсоном ), в том числе "Литургия Святого Иоанна Златоуста"; "Две русские песни" ("Былинка" и "Слава"); "Песни к родине"; "Пещное действо" (по древним напевам); "Из минувших веков"; кантата "Стих о церковном пении" (к 25-летнему юбилею Синодального училища); "Чтение дьяком люду московскому послания патриарха Гермогена к Тушинским изменникам в 1609 г.

"; "Празднования в древней Руси" (круг языческих обрядов, со сценическим песнопением); "8 пьес для фортепьяно на грузинские темы" и прочее. см. статью Н. Компанейского ("Русская Музыкальная Газета", 1904). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):