Поиск в словарях
Искать во всех

Биографический словарь - скачков гавриил илларионович

Скачков гавриил илларионович

скачков гавриил илларионович

Скачков (Гавриил Илларионович, 1745 1821) поморский реформатор. Уроженец города Зарайска и московский купец, Скачков принадлежал сначала к федосеевцам, потом примкнул к монинскому согласию и был настоятелем Покровской часовни. Особенно интересуясь учением о браке, он установил для браков правила с молебным пением и написал устав, канон и епитимеймик (напечатаны в "Чтениях Московского Общества Любителей Духовного Просвещения", за 1869 г.

, т. III). В 1812 г. он оставался в Москве для попечения о бедных и больных; в 1813 г. у него числилось до 4500 прихожан. Разъезжая по России, Скачков посещал общины и обители своих единоверцев и предостерегал их от соблазна учением федосеевцев. С той же целью он написал в 1818 г. сочинение: "О мнениях федосеевцев Преображенского кладбища и о различии их учения от учения Покровской часовни".

Павел Любопытный насчитывает еще 32 других "творения" Скачкова. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

См. в других словарях

1.
  — видный старообрядческий писатель; род. в г. Зарайске 18 марта 1745 г., занимался торговлей в Москве, где и умер мещанином 15 августа 1821 г. Его первым учителем было духовное лицо, что и наложило известный отпечаток на всю дальнейшую его жизнь. Он получил довольно хорошее духовное образование. Как старообрядец С. более других беспоповцев приближался к православию. Сначала он был примерным федосеевцем Ковылинского толка, но вскоре ему не понравилось учение этой секты о безбрачии, он отделился от нее и примкнул к покровскому монинскому согласию, основанному приблизительно в 70-х годах ХVIIІ в. Вас. Емельяновым, который и сам раньше был видным феодосеевцем. Новая община была названа монинскою по имени купца Монина, принимавшего в ней очень видное участие, а молельня — покровскою по названию улицы. По словам С., монинцы от феодосеевцев отличаются главным образом в следующем: 1) "Мощи святых, во всяком месте находящиеся, святости своея не лишаются, того ради благочестно их почитают (монинцы) и с любовию целуют; 2) святым иконам, истово написанным, поклоняются и почитают, яко они святость себе не от места получают, но от благодати Божией...
Большая биографическая энциклопедия

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):