Энциклопедия Москвы - модерн
Связанные словари
Модерн
стиль в архитектуре конца XIX — начале XX вв., стремившийся противопоставить характерным для XIX в. эклектическим заимствованиям из художественного наследия прошлого целостное эстетическое мироощущение (создаваемое с помощью синтеза искусств и широкого применения новых материалов и конструкций). Черты стиля модерн — тенденция к комплексному решению архитектурно-планировочных и декоративных задач (уделяется особое внимание оформлению интерьера), изысканные живописные эффекты, увлечение «текучими» формами, как бы воспроизводящими ритмы живой природы, преобладание растительных орнаментов (стилизованные лилии, ирисы, орхидеи) и т.д. — нашли в московском зодчестве этого периода интенсивное и своеобразное развитие, наиболее отчётливо проявившись в произведениях Ф.О. Шехтеля. Среди характерных московских построек в стиле модерн: Сандуновские бани (Корпус магазинов, 1895, архитектор Б.В. Фрейденберг; Неглинная улица, 14), старое здание МХАТа, бывший дом Рябушинского (ныне Музей-квартира М. Горького), Ярославский вокзал, гостиница «Метрополь» (1899—1903, архитектор В.Ф. Валькот), дома Миндовского (Поварская улица, 44) и Исакова (улица Пречистенка, 28) — оба начала 1900-х гг., архитектор Л.Н. Кекушев.
В рамках модерна, но как особая его разновидность развивался неорусский стиль — национально-романтическое течение, перерабатывавшее формы древнерусского и народного зодчества (церковь Марфо-Мариинской обители, 1908—12, архитектор А.В. Щусев; здание Казанского вокзала и др.).
Литература: Кириченко Е.И., Москва на рубеже столетий, М., 1977.
Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия
1992
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 637 | |
2 | 611 | |
3 | 599 | |
4 | 589 | |
5 | 589 | |
6 | 589 | |
7 | 588 | |
8 | 577 | |
9 | 571 | |
10 | 560 | |
11 | 559 | |
12 | 559 | |
13 | 532 | |
14 | 531 | |
15 | 517 | |
16 | 513 | |
17 | 511 | |
18 | 497 | |
19 | 476 | |
20 | 469 |