Древний мир Энциклопедический словарь - душа
Душа
древнейшие греч. философские системы не отделяли Д. от материи. Она отожд. с мировой движущей силой (огнем, по Гераклиту и Левкиппу, воздухом, по Анаксимену). Пифагорейцы считали Д. числом и отделяли ее от материи. Согл. Платону, Д. занимает промежуточ. положение между царством идей и низшим миром становления и исчезновения, т.о., ей свойственны как разум, так и страсти. Поскольку Д. частично принадлежит к царству идей, Платон считал, что она существует до рожд. человека и явл. бессмертной. Неоплатоники придерживались того же взгляда на Д. Аристотель, философии к-рого свойственны материалистич. элементы, примыкал в этом вопросе к натурфилософии и считал деятельность Д. связан. с жизн. теплом. По его представлениям, Д. проникает в кровь в образе живител. дуновения. Аристотель считал Д. энтелехией (греч. — завершение) тела; ее специфич. формой явл. разум. Перипатетики развили эти идеи.
Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах. — М.: Центрполиграф.
В. Д. Гладкий.
1998.
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 706 | |
2 | 576 | |
3 | 569 | |
4 | 518 | |
5 | 482 | |
6 | 448 | |
7 | 447 | |
8 | 434 | |
9 | 428 | |
10 | 426 | |
11 | 423 | |
12 | 421 | |
13 | 421 | |
14 | 420 | |
15 | 416 | |
16 | 412 | |
17 | 410 | |
18 | 409 | |
19 | 408 | |
20 | 407 |