Справочник по Древней Греции, Риму и мифологии - прометей
Связанные словари
Прометей
б) Зевс также наказал Прометея: приковал его к скале на Кавказе и ежедневно присылал орла – клевать печень Прометея. На эту тему написана трагедия Эсхила «Прометей прикованный». По версии Эсхила, Зевс наказывает Прометея не только за то, что он украл у него огонь, но и за то, что он отказался раскрыть Зевсу тайну его будущего, то есть тайну его свержения.
У Эсхила Прометей является символом противления человека новой власти олимпийских богов, пришедших на смену древним хтоническим божествам. В последней, утерянной части трилогии Эсхила Прометея освобождает Геракл. Ту же тему развивает Шелли в «Освобожденном Прометее»: знания, переданные Прометеем людям, дают им свободу и возможность жить во взаимной любви.Образ Прометея как творца человека и страдающего героя, воплотившего в себе свободу, привлекал совершенно различных авторов. Так, ранние отцы церкви видели в мучениях Прометея символическое отражение Христовых Страстей, а Тертуллиан даже называл Христа «истинным Прометеем». Для Байрона, как и для Шелли, Прометей был прежде всего борцом за свободу, в то время как Гете подчеркивает момент сострадания Прометея к несчастному человечеству.
Образ Прометея вдохновлял также Бетховена, Листа, Скрябина. Андре Жид в своем «Прометее прикованном» трактует древнюю легенду с характерным модернистским уклоном: Прометей получает мазохистское удовольствие от пытки, которую придумал для него Зевс. Пьеро ди Козимо изобразил Прометея как творца человека, ожидающего своего истинного наказания – человеческой цивилизации, которая, как библейское древо познания, приносит плоды греха.
Прометея изображали также Тициан, Микеланджело, Рубенс и Иордане. .Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 423 | |
2 | 422 | |
3 | 403 | |
4 | 401 | |
5 | 385 | |
6 | 375 | |
7 | 364 | |
8 | 363 | |
9 | 362 | |
10 | 361 | |
11 | 359 | |
12 | 354 | |
13 | 354 | |
14 | 351 | |
15 | 349 | |
16 | 346 | |
17 | 343 | |
18 | 339 | |
19 | 339 | |
20 | 337 |