Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - фрей вильям

 

Фрей вильям

фрей вильям Фрей (Вильям, псевдоним Владимира Константиновича Гейнса) писатель (1839 1888), воспитывался в брест-литовском кадетском корпусе и дворянском полку (впоследствии Константиновское военное училище). В 1858 г. зачислен в лейб-гвардии Финляндский полк. По окончании курса сперва в артиллерийской, а затем в академии генерального штаба Ф. был (1865) прикомандирован к Пулковской обсерватории и участвовал в работах по измерению 52-й параллели. Будучи капитаном генерального штаба, Ф. мигрировал в 1868 г. в Северную Америку, где основал земледельческую ферму на коммунистических началах. Коммуна Ф. через несколько лет распалась и Ф., после долголетних скитаний, во время которых он прошел самые разнообразные стадии "черного труда", переселился в Англию. В 1870-х годах Ф. помещал корреспонденции, очерки из американской жизни и статьи по разным социальным вопросам в "Отечественных Записках", "Деле", "Неделе" и "Вестнике Европы". Но особенный интерес имеет его переписка с Толстым . Ф. принадлежит к тем редким натурам, для которых искание правды жизни является единственным и исключительным стимулом их деятельности. Отличаясь выдающимися способностями и дарованиями, Ф. получил серьезное научное образование и скоро обратил на себя внимание в высших военных сферах; перед ним открылась блестящая карьера; но общественный подъем 1860-х годов захватил Ф., заставил его пойти по другому пути. Вдумчивый с ранних лет, чуткий к высшим этическим вопросам, Ф. поставил себе задачей найти форму жизни, которая обеспечивала бы безбедное существование наиболее обездоленной массе. Сначала он искал осуществление своего идеала в социалистических теориях и практических попытках построить жизнь на новых экономических началах, но под конец своей жизни он пришел к убеждению, что "экономическая реформа еще недостаточна для улучшения людей, что собственность не есть корень зла, а только одно из многочисленных проявлений эгоизма", что основой для обновления жизни должно служить религиозное чувство, облекающее идеи альтруистической философии в живые поэтические образы; отсюда Ф. определяет религию как "совокупность образов, воплощающих собой жизнь, основанную на альтруизме"... "без этого образного поэтического воплощения нравственные правила не могли бы прочно прививаться к людям". Ср. брошюру Р. Рейнгардта "Необыкновенная личность" и письма Ф. к Л.Н. Толстому ("Волжский Вестник", 1891 и 1895). М. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):