Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - львовы (русские музыкальные деятели)

 

Львовы (русские музыкальные деятели)

львовы (русские музыкальные деятели) Львовы, русские музыкальные деятели: 1) Федор Петрович директор придворной певческой капеллы (1825 1836), автор брошюры "О пении в России" (СПб., 1834) и сборника стихотворений в стиле Державина "Часы свободы в молодости" (СПб., 1831). 2) Сын его Алексей (1798 1870), с малых лет учился игре на скрипке и достиг в ней большого искусства. Окончив (1818) корпус инженеров путей сообщения, был адъютантом шефа жандармов, графа Бенкендорфа , заведовал делами Императорской Главной Квартиры, впоследствии был сенатором и гофмейстером. Заняв, после смерти отца, пост директора капеллы (1837 1861), всецело отдался музыке и приобрел большое влияние в музыкальном мире столицы. Учредил смычковый квартет (Маурер , Вильде, граф Матвей Виельгорский), играя в нем первую скрипку, и Симфоническое Общество (1840). По его распоряжению осуществлена мысль Бортнянского изданием (1857) полного курса церковного пения на четыре голоса ("Придворный Обиход"). В труде этом, в котором участвовали П. Воротников , Г. Ломакин (см. его автобиографические записки в "Русской Старине", 1886) и П. Беликов , Львову, вопреки его запискам ("Русский Архив", 1884), принадлежит лишь общее руководство. При Львове улучшены как состав голосов капеллы, так и самое исполнение, достигшее большого совершенства и вызвавшее восторженный отзыв Берлиоза. Он учредил при капелле инструментальный класс, а также класс для подготовки приходских регентов. По его инициативе был издан (1849) Святейшим Синодом указ об обучении церковных хоров исключительно лицами, получившими аттестаты от Капеллы. Собственные церковные сочинения Львова (около 40, в том числе 4 концерта) отличаются религиозным настроением, стройностью формы, стремлением выразить музыкой содержание текста, не заслоняя его сложной разработкой в голосах; но они лишены русского, самобытного характера. Многочисленные переложения обиходных напевов гармонизованы им без соображения с их складом. Гармония находится у него всецело под влиянием немецких классиков. Большое влияние на музыку его оказали и итальянцы. В 1833 г., по поручению императора Николая , Львов сочинил гимн "Боже царя храни". Сочинения его для скрипки: концерты, фантазии, 24 Caprices (без сопровождения). Оперы его: "Бианка" (Дрезден, 1844, СПб., 1845), "Ундина" (СПб., 1846), "Староста" (СПб., 1854), "Эмма" и оперетта "Варвара" очень слабы. Имеют значение его брошюра о церковных русских напевах: "О свободном или несимметричном ритме" (СПб., 1858; немецкий перевод, издание 1859) и "Советы начинающему играть на скрипке" (2-е издание 1885). См.: "Записки Е.Н. Львовой" ("Русская Старина", 1880); "А.Ф. Львов. Его деятельность в области духовной музыки" ("Русская Музыкальная Газета", 1899); "А.Ф. Львов" брошюра изданная в 1908 г. к 75-летию гимна "Боже Царя Храни" со статьями П. Соловьева и А. Преображенского . .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):