Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - пальмов иван саввич

 

Пальмов иван саввич

пальмов иван саввич Пальмов (Иван Саввич) славист, родился в 1856 году. По окончании курса в рязанской духовной семинарии П. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Командированный за границу, П. в 1882 84 годах занимался в архивах и библиотеках Львова, Праги, Бауцена, Гернгута, Белграда, Вены, Загреба, Лайбаха, Болгарии, Константинополя, Афона, Афин, острова Патмоса и Румынии. Отчет об этих занятиях издан под заглавием: "Из путешествия по греко-славянским землям" (1890). С 1884 года П. читает в Санкт-Петербургской духовной академии историю славянских церквей. В славянском обществе П. состоит членом совета и товарищем председателя издательской комиссии. П. примыкает по своему мировоззрению к "старым" славянофилам. Ему принадлежат исторические сочинения: "Гуситское движение. Вопрос о чаше в гуситском движении" (Санкт-Петербург, 1881; магистерская диссертация); "Памятники Кирилло-Мефодиевской старины в Чехии и Моравии" (в "Сборнике по славяноведению" учеников В.И. Ламанского , 1883); "К вопросу о сношениях чехов-гуситов с восточной церковью в половине XV века" (в "Христианском Чтении" за 1888 89 годы и отдельно); "Цареградский патриарх Фотий и его отношение к современному ему славянству" (1891); "Исторический взгляд на начало автокефалии сербской церкви и учреждение патриаршества в древней Сербии" (1891); "Новые данные об учреждении сербской архиепископии св. Саввой" (в "Христианском Чтении" за 1892 год и отдельно); разбор сочинения профессора Малышевского "Святые Кирилл и Мефодий" (там же); "Болгарская экзархийская церковь, первоначальное и современное ее устройство" (1896) и др. Многочисленные речи П. в славянском обществе помещены в "Славянских Известиях" и "Славянском Обозрении". В "Церковном Вестнике" П. ведет обозрение текущей церковной жизни греко-славянского Востока. В 1904 г. получил степень доктора церковной истории за исследование "Чешские братья в своих конфессиях до начала сближения их с протестантами в конце первой четверти XVI столетия" (т. I, СПб., 1904). Написал еще "Мануальник Вячеслава Коранды как источник для характеристики религиозно-реформаторских идей чешского утраквизма второй половины XV века" (СПб., 1905). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):