Поиск в словарях
Искать во всех

Исторический словарь - урим и туммим

 

Урим и туммим

урим и туммим т.е. свет и совершенство (Исх. 28:30) — посредством которых первосвященник в очень важных случаях вопрошал Бога (Чис. 27: 21; Втор, 33:8). Это не были 12 драгоценных камней на наперснике, как предполагают некоторые толкователи Библии, что ясно вытекает из сравнения между Исх. 39:10 и дал. и Лев. 8: 8. В Исх. 39 описывается как был сделан наперсник и как в него были вставлены 12 драгоценных камней, составляя часть готового наперсника, а в Лев. 8 рассказывается, что Моисей, одевая Аарона в его одежды, возложил на него наперсник и на наперсник положил урим и туммим. По всей вероятности, урим и туммим имеются в виду также в тех местах, где говорится о том, как через ефод вопрошали Господа (1 Цар. 23:9 и дал.; 30:7 и дал.). Что это были за предметы и как через них давалось откровение — неизвестно. Предположение, что это были камни или изображения с написанными на них словами: «да» и «нет» или что-либо подобное, и что они употреблялись для бросания своего рода жребия, нашло некоторые подтверждение в греческом переводе 70 толковников 1 Цар. 14:4!: «И сказал Саул: «Господи Боже Израилев! Отчего Ты ныне не отвечал рабу Твоему? Моя ли в том вина, или сына моего Ионафана? Господи Боже Израилев, дай знамение (свет)! Если же она в народе Твоем Израиле, дай ему освящение!» В двух местах упоминается только урим (Чис. 27:21; 1 Цар. 28:6); в последний раз урим и туммим упоминаются в Езд. 2:63 и Неем. 7:65. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):