Словарь книжников и книжности Древней Руси - легенда о кровоточивой жене веронике
Легенда о кровоточивой жене веронике
В древнерусскую литературу Л. попала из славянского перевода этой Хроники через посредство Летописца Еллинского и Римского: статья «О написании 2-го образа господа нашего Иисуса Христа в Панеаде граде» (нач.: «Ирод, вторый брат Филиппов, изыде из града Севаста...»), вошедшая в некоторые списки миней четиих под 16 августа, соответствующая тексту Малалы (см.: Истрин В. М. Хроника Иоанна Малалы в славянском переводе. Книга десятая. Одесса, 1912. С. 9–11; ср.: Ioannis Malalae chronographia / Ed. L. Dindorfii. Bonnae, 1831 (Corpus scriptorum historiae Byzantinae). P. 237–240), представляет собой выписку из Летописца. В Великих Минеях Четиих эта статья примыкает к сказаниям об обретении нерукотворного образа Христа и о перенесении его из Эдессы в Константинополь (см.: Подробное оглавление Великих миней четиих всероссийского митрополита Макария. М., 1892. Стб. 415–417). В литературе имеются указания на наличие этой статьи в списках Пролога (см.: Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной академии. Казань, 1885. Ч. 2. С. 463). В Хронографе Русском редакции 1617 г. (и в восходящих к ней редакциях) в гл. 53 содержится статья «О вопрошении кровоточным недугом исцелевшия жены от Ирода царя сотворити образ Христов», восходящая к тому же тексту Хроники Малалы. Краткое изложение сюжета апокрифа имеется в печатном «Соборнике» (М., 1642), л. 154–155.
Изд.: Порфирьев. Апокрифы новозаветные. С. 68–72, 279–281; Франко. Апокрифы. Т. 2. С. 362–364.
О. В. Творогов
Словарь книжников и книжности Древней Руси
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 419 | |
2 | 417 | |
3 | 411 | |
4 | 394 | |
5 | 390 | |
6 | 379 | |
7 | 378 | |
8 | 376 | |
9 | 375 | |
10 | 372 | |
11 | 371 | |
12 | 370 | |
13 | 368 | |
14 | 368 | |
15 | 367 | |
16 | 366 | |
17 | 364 | |
18 | 364 | |
19 | 360 | |
20 | 360 |