Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - блох э.

 

Блох э.

блох э. (Bloch) Эрнест (24 VII 1880, Женева 15 VII 1959, Портленд, шт. Орегон) швейцарский и американский композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился в консерватории у Э. Жак-Далькроза (Женева), Э. Изаи и Ф. Расса (Брюссель), И. Кнорра (Франкфурт-на-Майне) и Л. Тюиля (Мюнхен). В 1909-10 работал дирижёром в Лозанне и Невшателе. Позднее выступал как симф. дирижёр в США (с собств. произв.). В 1911-15 преподавал в Женевской консерватории (композиция, эстетика). В 1917-30 и с 1939 жил в США, был директором Кливлендского муз. ин-та (1920-25), директором и профессором консерватории в Сан-Франциско (1925-1930). В 1930-38 жил в Европе. Б. почётный чл. римской академии музыки "Санта-Чечилия" (1929). Известность Б. принесли произв., написанные на основе старинных евр. мелодий. Он не разрабатывал мотивы евр. муз. фольклора, а лишь опирался в своих сочинениях на др.-вост., гебраистскую основу, мастерски претворяя в современном звучании типич. черты древнего и современного еврейского мелоса (симфония с пением "Израиль", рапсодия "Шеломо" для виолончели с оркестром и др.).

В сочинениях нач. 40-х гг. характер мелодии становится более строгим и нейтральным, в них менее ощутим нац. колорит (сюита для орк., 2-й и 3-й квартеты, нек-рые инстр. ансамбли). Б. автор статей, в т.ч. "Человек и музыка" ("Man and Music", в "MQ" 1933, No 10).

Сочинения: оперы Макбет (1909, Париж, 1910), Иезавель (не оконч., 1918); синагогальная торжеств. служба Avodath Hakodesh для баритона, хора и орк. (1-е исп. Нью-Йорк, 1933); для орк. симфонии (Израиль, с 5 солистами, 1912-19), Короткая симфония (Sinfonia breve, 1952), симф. поэмы Зима-весна (Hiver Printemps, 1905), 3 евр. поэмы (Trois poиmes Juifs, 1913), Жить и любить (Vivre et aimer, 1900), эпич. рапсодия Америка (1926, посв. А. Линкольну и У. Уитмену), симф. фреска Гельвеция (1929), симф. сюита Заклинания (Evocations, 1937), симф. сюита (1945); для разн. инстр. с орк. евр. рапсодия для влч. Шеломо (Schelomo: a Hebrew rhapsody, 1916), сюита для скр. (1919), Баал Шем (Baal Shem) для скр. с орк. или фп. (3 картины из жизни хасидов, 1923, самое популярное соч. Б.); 2 concerti grossi для скр. и фп. (1925) и для струн. квартета (1953), Глас вопиющего в пустыне (Voice in the wilderness, 1936) для влч.; концерты с орк. для скр. (1938), 2 для фп. (1948, Concerto symphonique, 1949); камерные соч. 4 эпизода для камерного орк. (1926), концертино для альта, флейты и струнных (1950), инстр. ансамбли 4 струн. квартета, фп. квинтет, 3 ноктюрна для фп. трио (1924), 2 сонаты для скр. и фп. (1920, 1924), для влч. и фп. Еврейские размышления (Mйditation hйbraпque, 1924), Из еврейской жизни (From Jewish life, 1925) и евр. музыка для органа; песни.

Литература: Gatti G. M., Е. Bloch, "MQ", 1921, t. VII; Tibaldi Сhiesa M., E. Bloch, Torino, 1933; Newlin D., The later works of E. Bloch, "MQ", 1947, No 4, p. 443-59.

О. Т. Леонтьева.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины