Музыкальная энциклопедия - даркле
Связанные словари
Даркле
Выдающаяся оперная артистка, Д. обладала благородным, мягкого, сочного тембра голосом, тонкой музыкальностью, совершенной вок. техникой. Исполнение её отличалось артистич. обаянием и искренностью. Обширный диапазон (более 3 октав) позволял Д. петь как лирико-колоратурные (Виолетта, Маргарита), так и меццо-сопрановые партии (Кармен, Ваня). Её репертуар включал св. 100 партий, среди них: Манон ("Манон Леско" Пуччини), Мими, Чио-Чио-сан; Эльза ("Лоэнгрин"), Валентина ("Гугеноты"), Елизавета ("Тангейзер"), Аида; Недда ("Паяцы"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Гуно) и др. Первая исполнительница партии Тоски (1900, т-р "Костанци", Рим). Иск-во Д. высоко ценили Ш. Гуно, Дж. Верди, Дж. Пуччини, для неё были написаны заглавные партии в операх "Заза" Леонкавалло, "Ирис" Масканьи, "Валли" Каталани. С огромным успехом гастролировала во Франции, Италии, Румынии, Испании, Португалии, США, Бразилии, Аргентине и др. Неоднократно выступала в России (Москва и Петербург, 1889-90, 1893-95, 1895-97), пела, в частности, в опере "Иван Сусанин" (Антонида, Ваня). С 1936 Д. жила в Бухаресте.
Литература: Сбырча Дж. и Хартулари-Даркле Й., Даркле, пер. с рум., Бухарест, 1963; Poslusnlcu M., Istoria muzicei la Romвni..., Buc, 1928.P. Э. Лейтес.Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |