Музыкальная энциклопедия - гурилёв л. с.
Связанные словари
Гурилёв л. с.
Автор многочисл. фп. и хор. сочинений; нек-рые из них опубликованы, другие остались в рукописях (архивы Москвы и Ленинграда), мн. произв. известны только по объявлениям в периодич. печати. Г. сыграл видную роль в развитии отечеств. фп. иск-ва. Его вариации на темы нар. песен выходят за рамки простого орнаментирования нар. напева. Одновременно с Д. С. Бортнянским Г. разрабатывал в рус. музыке жанр фп. сонаты. Изданная им Соната ре минор (1794) сочетает классич. принципы развития с широким использованием нар. тематизма (финал в форме вариаций на тему нар. песни "Выйду ль я на реченьку"). Большой интерес представляет также цикл из 24 прелюдий во всех маж. и мин. тональностях (1810). 4-гол. фуга (ре мажор), завершающая этот цикл, своим монумент. складом напоминает полифонич. части рус. хор. концертов.
Сочинения: для фп. вариации на темы рус. нар. песен (св. 20), в т.ч. То теряю, что люблю, Скажу, гуси прилетели, Винят меня в народе, За горами, за долами, и др., Русский танец (Камаринская), Соната ре мажор (в 3 частях), полонезы, 24 прелюдии и фуга; для хора, a cappella духовные концерты, песнопения и др.Литература: Дроздов A., Трофимова Т., Русская старинная фортепианная музыка, М.-Л., 1946; История русской музыки в нотных образцах, под ред. С. Л. Гинзбурга, т. 2, М., 1949, 1969; Натансон В. A., Николаев A. A., Русская фортепианная музыка. Хрестоматия, вып. 1, М., 1954; Натансон В., Прошлое русского пианизма, М., 1960, с. 178-95; Музалевский В., Русское фортепианное искусство..., Л., 1961; Алексеев A., Русская фортепианная музыка, М., 1963.О. Е. Левашёва.Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 515 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |