Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - кампо к.

 

Кампо к.

кампо к. Кампо-и-Сабалета (Campo-y-Zabaleta) Конрадо дель (28 X 1879, Мадрид17 III 1953, там же) испан. композитор, дирижёр и муз. критик. Муз. образование получил в Мадридской консерватории, где занимался по композиции у Э. Серрано. Позднее профессор этой консерватории (классы гармонии и композиции) и её директор.

В творчестве тяготел к нем. позднеромантич. музыке (гл. обр. Р. Штрауса), что сказалось на сложности оркестровки, перегруженности гармонич. языка симф. произв., отчасти и оперы "Конец Дона Альваро", к-рую, однако, исследователи считают вершиной развития испан. муз. романтизма. Вместе с тем для ряда муз.-сценич. произв. К. характерны изящество стиля, близость к испан.

клас-сич. тонадилье и сарсуэле. Своими инстр. концертами и струн. квартетами способствовал развитию в совр. испан. музыке конц. и камерно-инстр. жанров. Выступал как муз. критик. Многосторонняя деятельность К. оставила заметный след в испан. муз. иск-ве 1-й пол. 20 в. Наиболее известны струн. квартеты К. (он был основателем струн. квартета).

Сочинения: оперы Веронские влюблённые (Los amantes de Verona, no "Ромео и Джульетте" Шекспира, 1909), Конец Дона Альваро (El final de Don Alvaro, 1910, Мадрид), Водяной цветок (La flor del agua, 1910), Авапьес (El Avapiйs, 1919, совм. с A. Барриосом), Насмешница Лола (Lola la Piconera, 1950); для oрк. симф. поэмы Божественная комедия (La divina commedia, 1910, по Данте), Гранада и др.

; концерты с орк. для фп., для скр., для влч., для альта; 14 струн. квартетов, в т.ч. Романтические каприччо (Caprichos romбnticos, 1908), сонаты; произв. для хора и орк.; месса; пьесы для фп. и др.

И. М. Марков. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины