Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - кампра а.

 

Кампра а.

кампра а. (Campra) Андре (4 XII 1660, Экс-ан-Прованс, Буш-дю-Рон -14 VI 1744, Версаль) франц. композитор. С 1674 пел в церк. хоре Экса под рук. капельмейстера Г. Пуатвена, благодаря к-рому было исполнено первое сочинение К. мотет для 5 голосов "Бог наше прибежище и добродетель" ("Deus noster refugium et virtus"). В 1678 стал священником. Был церк. капельмейстером в Тулоне (с 1679), Арле (с 1681), Тулузе (с 1683), Париже (с 1694 в церкви иезуитов, затем до 1700 в Нотр-Дам). В 1697 в Париже было пост. первое сценич. произв. К. опера-балет "Галантная Европа" ("L'Europe galante", "Корол. академия музыки"; из-за духовного сана К. исполнялась под др. именем).

С 1723 капельмейстер корол. капеллы, с 1730 возглавлял парижский т-р "Корол. академия музыки и танца". Один из самых значит. франц. оперных композиторов 1-й пол. 18 в., основоположник жанра оперы-балета, К. сочетал в своём творчестве лучшие черты итал. и франц. оперных школ этого времени. Музыка К. характеризуется свежестью мелодики, ритмич. живостью, колоритной жанровостью (ввёл во франц. оперу народно-бытовые песни и танцы), изяществом вокальных украшений, сценической выразительностью. К. первым во франц. опере поручил партию героини низкому женскому голосу контральто (Клоринда в "Танкреде"). Автор 43 опер-балетов и лирич. трагедий (все пост. на сцене "Корол. академии музыки").

Сочинения: оперы-балеты Венецианский карнавал (Le carnaval de Venise, 1699), Аретуза (1701), Музы (Les muses, 1703), Венецианские празднества (Les fкtes vйnitiennes, 1710), Любовь Марса и Венеры (Les amours de Mars et Vйnus, 1712), Века (Les вges, 1718) и др.; "лирические трагедии" Гесиона (1700), Танкред (1702), Ифигения в Тавриде (совм. с Демаре, 1704), Альцина (1705), Гипподамия (1708), Идоменей (1712), Ахилл и Деидамия (1735); интермедии, в т.ч. Обманутый ревнивец (Le jaloux trompй, 1731); дивертисменты; 3 сб. кантат (1708-28); религ. произв. 5 сб. мотетов (1695-1720), 2 сб. псалмов (1737-38), месса Хвала всевышнему (Ad majorem dei gloriam, 1699), Реквием, арии и др.

Литература: Pougin A., Musiciens franзais du XVIII siиcle. A. Campra, P., 1861; Barthйlemy M., A. Campra, P., 1957.

С. М. Грищенко.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины