Музыкальная энциклопедия - кариссими д.
Связанные словари
Кариссими д.
В своём творчестве К. опирался на достижения венецианской и римской оперных школ. Однако яркая эмоциональная взволнованность, приподнятая экспрессия К. Монтеверди и Ф. Кавалли сменяются у него мягкой мелодич. чувствительностью, стройным изяществом формы, порой холодноватым рационализмом. Экспрессивно насыщенной вокальной декламации К. предпочитал законченную по рисунку, уравновешенную мелодику; ария (часто в форме da capo) отделена у него от речитатива. Музыка К. подготовила мн. элементы неаполитанской оперной школы. У К. (предположительно) учился виднейший представитель и глава этой школы А. Скарлатти. Собр. соч. К. издаёт (с 1951) Итал. ин-т истории музыки в Риме ("Pubblicationi dell'Istituto italiano per la storia della musica", v. 3, под ред. Л. Бьянки). 4 оратории К. опубликованы Ф. Кризандером, в кн.: "Denkmдler der Tonkunst" (Bd 1-5, 1869-71, t. 2, 1869).
Литература: Роллан Р., Опера в XVII веке, М., 1931, с 56-58, Brenet M., Les "Oratorios" de Canssimi, "La Rivista musicale Itahana", IV, 1897, Schering A., Geschichte des Oratoriums, Lpz., 1911, Balilla Rrate11a F., G. Ganssimi e i уuoi oratori, "La Rivista Musicale Italiana", XXVII, 1920, Massenkeil G., Die oratonsche Kunst in den lateinischen Historien und Oratorien G. Carissimis, Mayence, 1952 (дисс.), Rose G., The cantatas of G. Carissimi, "Musical Quarterly", XLVIII, 1962, Andry R.W, The influence of the extended latin sacred works of G. Carissimi on the biblicae oratorios of G. Fr. Handel, Wash., 1964, Bianсhi L., Carissimi, Stradella, Scarlatti e l'oratorio musicale, "Contributi di musicologia", II, Roma, 1969.Ю. В. Келдыш.Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 515 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |