Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - картье ж. б.

 

Картье ж. б.

картье ж. б. (Cartier) Жан Батист (28 V 1765, Авиньон, Воклюз 1841, Париж) франц. скрипач, композитор и педагог. Род. в семье учителя танцев. Обучаться игре на скрипке начал у аббата Вальрауфа в Авиньоне. В 1783 переселился в Париж, где занимался у Дж. Б. Виотти. До 1789 придв. аккомпаниатор Марии Антуанетты. В 1791-1821 солист оркестра Королевской академии музыки и танца (ныне "Гранд-Опера"). В 1804-11 состоял в домашней капелле Наполеона Бонапарта, в 1815-30 в корол. капелле в Париже. В 1798 издал антологию скрипич. музыки 18 в. под назв. "Искусство скрипки, или Избранное собрание сонат трёх школ: итальянской, французской и немецкой" ("Lart du Violon, ou Collection choisie dans les sonates des trois йcoles: italienne, franзaise et allemande", доп., 1801, перепечатка с изд. 1798 "Monuments of music and music literature in facsimilie", I, 14, N. Y., 1969), к-рая сыграла большую роль в популяризации малоизвестных тогда во Франции соч. итал. скрипачей. В этом сб. впервые опубликованы соната Тартини "Трель дьявола" и фуга из сонаты для скрипки соло до мажор И.

С. Баха, а также сонаты А. Корелли, П. Нардини, Г. Пуньяни и др. Во вступ. части К. изложил осн. педагогич. принципы итал. скрипич. школы по методе Ф. Джеминиани. Автор сочинений гл. обр. для скрипки "5 сонат в стиле Лолли" ор. 7 (1797), "6 каприсов или этюдов" (1800); для 2 скрипок "6 методических дуэтов" ор. 11 (1801), "3 больших концертных дуэтов в форме диалога" ор.

14, а также др. произв., в т. ч. 2 опер. Изданная Ф. Крейслером в "Классических рукописях" пьеса "Охота", приписывавшаяся им (1911) К., является стилизацией музыки франц. скрипача.

Литература: Rinсhеr1е M., Les violonistes, compositeurs et virtuoses, P., 1922.

И. M. Ямпольский. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины