Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - картер э. к.

 

Картер э. к.

картер э. к. (Carter) Эллиот Кук (р. 11 XII 1908, Нью-Йорк) амер. композитор. Учился у У. Пистона и Э. Б. Хилла в Гарвардском ун-те (1926-32), совершенствовался у Н. Буланже в Париже. Чл. Амер. академии иск-в и наук (с 1963). В 1940-44 преподавал в "Сент-Джон-колледже" в Аннаполисе, в 1946-48 в Пибоди-консерватории, в 1948-50 в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке, с 1950 рук. муз. ф-том ун-та в Тусоне (Аризона), в 1955-56 профессор композиции в "Куинс-колледже" в Нью-Йорке, в 1960-62 в Йельском ун-те. В 1963 работал в Риме, в 1964 в Зап. Берлине. С кон. 1960-х гг. профессор Джульярдской муз. школы. В произведениях середины 1940-х гг. (1-я симфония, сонаты для фп. и для виолончели и фп., балеты) ощутимы влияния неоклассицизма, музыки И. Ф. Стравинского. Намечавшиеся в них черты индивидуального стиля находят законченное выражение в произв. 1950-х гг., когда сформировался собств. муз. язык К. Разработал систему непрерывных изменений метра, темпа, а также порядка движения музыкальных структур (8 этюдов и фантазия для флейты, гобоя, кларнета и фагота; струн. квартет, соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина). В произв. 1960-х гг. (мн. из них получили нац. и междунар. премии) К. стремился определить степень независимости между голосами сложной муз. ткани (их свободным движением относительно друг друга или точно контролируемой взаимосвязью); называет свои соч. "аудиосценариями", в к-рых исполнители (инструменты) выступают в роли актёров индивидуально или в качестве участников ансамбля. В творчестве К. выделяются 2-й струн. квартет, двойной концерт для фп., клавесина и 2 камерных орк. (1962) и концерт для оркестра (1970).

Сочинения: опера Том и Лили (1934, не оконч.); балеты Покахонтас (1939), Минотавр (1947); для орк. симфония (1944), Праздничная увертюра (Hollyday overture, 1944), вариации (1953, Римская пр.), концерт для фп. (1965); камерно-инстр. ансамбли 3 струн. квартета (1951, 1-я пр. на Междунар. конкурсе квартетов в Льеже в 1953; пр. ЮНЕСКО, 1971), фантазия для квартета духовых (1950), дух. квинтет (1948), Канон для трёх, памяти Игоря Стравинского (Canon for 3: in memoriam Igor Strawinsky, 1971), соната для влч. и фп.; хоры Книга мадригалов (Madrigal book для смеш. хора a cappella, 1937), Защита Коринфа (Defense of Corinth, по P. Рабле, для чтеца, мужск. хора и фп. в 4 руки, 1942), Гармония утра (The harmony of the morning, для женск. хора и малого орк., 1945); для фп. соната (1946); песни.

Литература: Skulsky A., Elliot Carter, "Bulletin of American composers alliance", 1953, p. 2-16; Goldman R. F., The music of Elliot Carter, "MQ", 1957, April, с 1951-70.

Дж. К. Михайлов.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины