Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - кастро х. х.

 

Кастро х. х.

кастро х. х. (Castro) Хуан Хосе (7 III 1895, Авельянеда, Буэнос-Айрес 3 IX 1968, там же) аргент. композитор и дирижёр. Брат Хосе Мария К. Учился музыке в консерватории Буэнос-Айреса, затем совершенствовался в Париже у В. д'Энди (композиция, 1914-19) и Э. Рислера (фп., 1919-24). Вернувшись на родину, вошёл в состав "Группы обновления". В 1929 основал струн. квартет, в к-ром играл партию первой скрипки. В том же году организовал и возглавил камерный оркестр "Ренасимьенто". В 1930-43 дирижировал оперными и балетными спектаклями в т-ре "Колон" (Буэнос-Айрес). С 1933 директор т-ра "Колон", а также Ассоциации проф. оркестрантов, Симф. ассоциации. Ежегодно вёл циклы концертов в Буэнос-Айресе; впервые исполнял произв. ряда композиторов, в т. ч. И. Ф. Стравинского ("Весна священная"), М. де Фалья ("Любовь-волшебница") и др. Гастролировал как дирижёр в странах Америки и Европы, выступая с лучшими симф. оркестрами.

В разные годы возглавлял симф. оркестры в Гаване (Куба), Монтевидео (Уругвай), Мельбурне (Австралия) и др. В ранний период творчества испытал влияние франц. импрессионизма (напр., программная симф. поэма "В саду мёртвых", 1924). Интересовался рус. музыкой, в частности выразит. приёмами А. Н. Скрябина. В дальнейшем стремился добиться органичного сочетания элементов аргент. фольклора (гл. обр. его ритмич. особенностей) с классич. муз. формами. Среди наиболее значит. произв.: Аргентинская симфония (1936), Симфония полей (Sinfonia de los campos), Концерт для фп. с оркестром (1941).

Сочинения: оперы Чудесная башмачница (La zapatera prodiglosa, по Ф. Гарсиа Лорке, 1950), Прозерпина и чужестранец (Proserpina у el straniero, по роману О. дель Карло, 1952, Милан), Кровавая свадьба (Bodas de sangre, по Гарсиа Лорке, 1956); балеты Мекхано (Mekhano, 1937), Оффенбахиана (на музыку Ж. Оффенбаха, 1940); налтата Мартин Фьерро, для баритона, хора и орк. (1948); для орк. симфония Челла (La Chellah, 1927), Библейская симфония (Sinfonia biblica, 1932, с хором), симф. поэмы Матери (A una madre, 1925), Креольские кораллы (Corales criollos, 1954, 1-я пр. на фестивале латиноамер. музыки в Каракасе, 1954); 2 сюиты (1929); концерты с орк. для фп. (1941), для скр. (1965); камерно-инстр. ансамбли трио, квартет; для фп. соната, прелюдии; для скр. и фп. соната; для влч. и фп. соната, сарабанда.

M. М. Яковлев.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины