Музыкальная энциклопедия - мадонис л.
Связанные словари
Мадонис л.
В 1729-30 выступал в "Духовных концертах", был придв. музыкантом венец. посла в Париже, где опубликованы его первые 12 скрипич. сонат с basso continuo В 1733-38 и 1740-67 служил при рус. дворе (1-м скрипачом, с 1740 концертмейстером придв. оркестра), одновременно был скрипачом придв. т-ров. В 1742 участвовал в пост. в Москве по случаю коронации Елизаветы Петровны оперы И.
А. Хассе "Милосердие Тита", написал для неё вставные арии. В России концертировал; возможно, преподавал. Интерес представляет его сб. "12 разных симфоний, ради скрипки и баса сочинённые..." (1738) одно из первых муз. соч., изданных в России. Написанные по итал. образцам и представляющие собой характерный тип старинной камерной сонаты, они в то же время насыщены интонационными оборотами (эпизоды танцевального характера), напоминающими рус.
нар. песни (на "руссицизмы" в сонатах М. первым обратил внимание H. P. Финдейзен). Однако М. был известен в России больше как скрипач-виртуоз, чем как композитор.
Литература: Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России..., т. 2, М., 1928-29; Ливанова Т., Пекелис М., Попова Т., История рус. музыки, под ред. М. С. Пекелиса, т. 1, М.-Л., 1940, с. 112-13; Вольман Б., Русские печатные ноты XVIII века, Л., 1957, с. 35-37; Келдыш Ю., Русская музыка XYIII века, М., 1965; Сaffi F., Storia della musica sacra nella giа cappella ducale di San Marco in Venezia dal 1318 al 1797, v. 1-2, Venezia, 1854-55; Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siиcle, t. 1, (Gen., 1948).И. M. Ямпольский. .Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |