Музыкальная энциклопедия - праут э.
Связанные словари
Праут э.
праут э. (Prout) Эбенезер (1 III 1835, Аундл, Нортхемптоншир 5 XII 1909, Хакни, близ Лондона) англ. муз. теоретик, педагог и композитор. В 1854 окончил философский ф-т Лондонского ун-та. Учился игре на фп. у Ч. Саламана. В 1859-73 служил церк. органистом, одноврем. (1861-85) преподавал игру на фп. в Школе иск-в лондонского Хрустального дворца. Первые его произв. камерные ансамбли (струн. и фп. квартеты) получили в 1862 и 1865 1-е пр. Об-ва англ. музыкантов. Среди др. муз. соч. кантаты, реквием, месса и др. культовые соч. В 1871-74 изд. журн. "Monthly Musical Record", сотрудничал в журн. "Academy" (1874-79), "Ateneum" (1879-89). В 1876-1890 был дирижёром Хор. ассоциации г. Хакни. Преподавал гармонию и композицию в Нац. спец. муз. школе (1876-82), в Корол. академии музыки (с 1879), игру на фп. в Муз. школе "Гилдхолл" в Лондоне (с 1884); с 1894 профессор Дублинского ун-та. Известен гл. обр. как теоретик. В своих трудах, посв. контрапункту, фуге, муз. форме и др. вопросам, сформулированные им закономерности основывал на творч. практике лучших композиторов прошлого и совр. образцах (мн. работы переведены на европ. яз., в т.ч. на рус). П. ред. ораторий (добавил аккомпанемент), в т.ч. "Самсон" (1880) и "Мессия" (1902; издал партитуру и клавир) Генделя.Сочинения: кантаты Хирворд (Hereward), Альфред, Рыцарь красного креста (The red cross knight) и др.; для орк. 4 симфонии, 2 увертюры, сюиты; концерты с орк. 2 для органа; квартеты и др. камерные ансамбли; для голоса с орк. Свобода (Freedom); пьесы для органа, культовая хор. музыка.Литературные сочинения: Instrumentation, L., 1876 (рус. пер. Праут Э., Элементарное руководство к изучению инструментовки, М.-Лейпциг, 1900); Harmony, its theory and practice, L., 1889, 1903, то же, N. Y., 1971; The orchestra, v. 1-2, L., 1888-89, Counterpoint: strict and free, L., 1890, I910; Double counterpoint and canon, L., 1891; Fugue, L., 1894, 4900 (рус. пер. Фуга, M., 1900, 1922); Fuguai analysis, L., 1892 (рус. пер. Анализ фуг, M., 1892); Musical form, L., 1893, 1903 (рус. пер. Музыкальная форма, М., 1900); Applied forms, L., 1895, то же, L., 1970 (рус. пер. Прикладные формы, М., б. г.); Analytical key to the exercises in the 16th and subsequent editions of "Harmony", L., 1903; A course of lectures on orchestration, L., 1905; Mozart, L., 1907 (рус. пер. Моцарт, М.-П., 1923).Литература: Dictionary of national biography. Supplement 2, v. 3, L., 1912; Jacobi E., Die Entwicklung der Musiktheorie in England nach der Zeit von J.-Ph. Rameau, Bd 1-2, StraЯburg, 1957-60.И. А. Слепнёв.
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 514 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |