Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - "проколл"

 

"проколл"

"проколл"

(Производственный коллектив студентовкомпозиторов Московской консерватории) творч. группа, организованная в 1925 А. А. Давиденко, В. А. Белым, Б. С. Шехтером, М. В. Ковалем, Н. К. Чемберджи, З. А. Левиной, С. Н. Ряузовым и др. Участники "П." стремились к глубокому воплощению в своем творчестве образов сов. действительности и революц. прошлого страны.

"Проколловцы" выступали и против эстетских, узкоакадемических тенденций, распространенных в то время в среде композиторской молодежи, и против упрощенчества в поисках муз. языка, понятного массам. Нек-рые работы были созданы участниками "П." коллективно сб. "Песни каторги и ссылки" (запись и обр. песен революц. подполья, М., 1930), сборники детских песен и фп.

пьес. Крупным коллективным произв. явилось написанное к 10-летию Великой Окт. социалистич. революции муз. действие в трех звеньях "Путь Октября" (для солистов и хора с фп., трубой, гармоникой, ансамблем ударных или с симф. оркестром). Авторы этой первой сов. оратории на сл. H. H. Асеева, А.

А. Блока, В. В. Маяковского и др. Белый, Г. С. Брук, Давиденко, Коваль, Левина, Ряузов, В. М. Тарнопольский, Чемберджи, Шехтер. Своими произв. "проколловцы" внесли ценный вклад в развитие сов. песенно-хоровой и сольной вок. музыки. Из соч. 1920 нач. 1930-х гг. широкую известность получили: песни "Конная Буденного", "Первая конная" (сл. Асеева), "Нас побить, побить хотели" (сл.

Д. Бедного) Давиденко, "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" Белого (сл. Н. К. Минского, в обр. И. Л. Френкеля), "Юность" Коваля (сл. Френкеля), "Железными резервами" ("Молодая гвардия") Шехтера (сл. С. М. Третьякова); хоры "Улица волнуется" (сл И. Грузинова и М. Шорина), "На десятой версте от столицы" (сл. П. К. Эдиет) Давиденко, "За Днестром" Шехтера (сл.

И. Сидоренко); вок. циклы и монологи "О Ленине" Коваля (сл. Д. Бедного;, "Когда умирает вождь" Шехтера (сл. В. В. Каменского), "26" (памяти бакинских комиссаров) Белого (сл. Асеева). Члены "П.", как правило, были связаны с муз. самодеятельностью, участники к-рой нередко становились первыми исполнителями произв. "проколловцев". В 1928 осн. группа членов "П.

" вошла в Российскую ассоциацию пролетарских музыкантов (РАПМ).

Литература: Ряузов С., Воспоминания о "Проколле", "СМ", 1949, No 7.

И. M. Ямпольский. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины