Музыкальная энциклопедия - саррет б.
Связанные словари
Саррет б.
гвардии. Этот оркестр (доп. новыми дух. инструментами) стал непосредств. участником всех революц. празднеств, торжеств. церемоний, траурных процессий, уличных манифестаций. Для пополнения армии кадрами музыкантов С. в 1792 организовал бесплатную Муз. школу Нац. гвардии, в к-рой музыканты революц. оркестра являлись одноврем. и учителями.
На базе этой школы и Корол. школы пения и декламации (осн. в 1784) в 1793 был создан Нац. муз. ин-т, переименованный в 1795 в Нац. консерваторию музыки и декламации. Это было исполнительское и уч.-просвет. учреждение. В 1800 С. был назначен правительственным комиссаром, а затем директором консерватории (до 1814). Его ближайшими сотрудниками являлись композиторы Ф.
Госсек, А. Гретри, Л. Керубини, Ж. Ф. Лесюэр, Э. Мегюль (5 инспекторов консерватории по уч. части), а также А. Бертон, Ш. Катель, создававшие музыку для нац. празднеств и преподававшие в консерватории со времени её основания. Благодаря высоким организаторским качествам С. добился быстрого и блестящего развития Парижской консерватории.
Тщательно отрабатывалась методика преподавания отд. специальностей; были основаны б-ка, конц. зал и др. Во время Реставрации (1814-30) С. был отстранён от должности, после Революции 1830 его пригласили вновь возглавить консерваторию, но он отказался в пользу Л. Керубини, бывшего в то время её директором.
Литература: Tiеrsоt J., Les origines du conservatoire national de musique et de dйclamation, "Le mйnestrel", 1895, No 61, p. 31-39; его же, Les fкtes et les chants de la rйvolution franзais, P., 1908 (в рус. пер. Tьерсо Ж., Песни и празднества Французской революции, М., 1933); Pierre С., Bernard Sarrette et les origines du conservatoire national de musique et de dйclamation, P., 1895; его же, Le conservatoire national de musique et de dйclamation, P., 1900; Radiguer H., La musique franзaise. De 1789 а 1815, в кн.: Encyclopйdie de la musique et dictionnaire du conservatoire..., fondateur A.
Lavignac, (pt. 1, v. 3), P., 1913 (в рус. пер. Радиге A., Французские музыканты эпохи Великой Французской революции, М., 1934); Kolneder W., Die Grьndung des pariser Konservatoriums, "Musikforschung", 1966/67, Jahrg. 20, S. 56-61.А. Я. Ортенберг. .Вопрос-ответ:
Похожие слова
Самые популярные термины
1 | 739 | |
2 | 665 | |
3 | 657 | |
4 | 620 | |
5 | 609 | |
6 | 607 | |
7 | 599 | |
8 | 587 | |
9 | 585 | |
10 | 575 | |
11 | 567 | |
12 | 546 | |
13 | 538 | |
14 | 533 | |
15 | 532 | |
16 | 515 | |
17 | 505 | |
18 | 499 | |
19 | 483 | |
20 | 449 |