Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - скалторп п. д.

 

Скалторп п. д.

скалторп п. д. (Sculthorpe) Питер Джошуа (р. 29 IV 1929, Лонсестон, Тасмания) австрал. композитор. Изучал музыковедение в Мельбурнском ун-те (1947-1950), композицию у Э. Рабры и Э. Веллеса (1958-1960) в Уодемском колледже в Оксфорде (Великобритания). С 1961 работает гл. обр. в Австралии. С 1963 преподаёт композицию в Сиднейском ун-те. В 1966 совершенствовался по композиции в Йельском ун-те (США). Изучал нац. австрал. муз. культуру (в сочинениях нач. 60-х гг. использовал элементы традиц. музыки австрал. аборигенов). На сочинения С. 60-х гг. оказала влияние польская композиторская школа этого времени. Знакомство с работами амер. музыковеда К. Макфи ("Музыка Бали" и др.) пробудило интерес С. к индонез. муз. культуре. На традиц. индонез. музыке основаны сочинения С. разл. жанров "Табу Табуан" ("Tabuh Tabuhan") для квинтета деревянных дух. и удар, инструментов (1968) и "Из Табу Табуан" ("From Tabuh Tabuhan") для струнных и ударных (1969), Музыка для струнного квартета (1969), Кетжак (Ketjak) для муж. хора a cappella (1969). В 70-х гг. обратился к изучению традиционной япон. музыки.

Сочинения: балет Балет солнечной музыки (Sun music ballet, Мельбурн, 1968); для орк. 5-й континент (The fifth continent, для чтеца, орк. и записанных на плёнку нар. инструментов австрал. аборигенов, 1963), Музыка Солнца I-IV (Sun music I-IV, 1965-68), Музыка для Японии (Music for Japan, 1970), Музыка дождя (Music for rain, 1970); камерно-инстр. ансамбли соната для альта и ударных (1960), Одиночество Банджила (The Loneliness of Bunjil) для струн. трио (1954), 7 струн. квартетов (1953-67), Ирканда I-IV (Irkanda I-IV, 1956-61) для разл. камерно-инстр. составов; нек-рые пьесы с нац. инструментами аборигенов, Теотихуакан (Teotihuacan) для струн. квартета (1966), Интермедия для медных и ударных (1968); для голоса с орк. Любовь 200 (Love 200, для 2 солистов, "поп-группы" и орк.), Звёздный поворот (The Stars turn, 1970); Канто 1520 (Canto 1520) для хора и ударных (1966); для хора a cappella Ночная пьеса (Night piece, 1966), Утренняя песня (Morning song, 1966), Осенняя песня (Autumn song, 1968); Морское песнопение (Sea chant) для унисона голосов и фп. (1968); для фп. соната (1954), 3 хайку (1967) и др. пьесы; музыка к спектаклям, в т.ч. муз. фарс Скрытые цели (Ulterior motifs, Мельбурн), к радиои телепостановкам, кинофильмам.

Литература: Соvеll R., Australia's music, themes of a new society, Meto., 1967, p. 139, 187, 200, 229, 234, 266; Mс Сrеdie A. D., Musical composition in Australia, Canberra, 1969.

Дж. К. Михайлов.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины