Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - тараф

 

Тараф

тараф (рум. taraf, от тур. taraf группа людей) молд. и рум. нар. оркестр. Известны с нач. 16 в., широкое распространение получили с 18 в., как в деревенском, так и гор. быту. В состав старинных Т., обычно создававшихся лэутарами (3-7, позже 12-18 музыкантов), входили скрипка, кобза, цимбалы, най, барабан, затем и контрабас, виолончель; нек-рые Т. включают также трубу, тромбон и др. инструменты. Т. играли на свадьбах, нар. гуляньях, вечеринках, балах, на разл. празднествах, исполняя песенные и танц. мелодии, нар. пьесы типа конц. фантазии, а также аккомпанируя певцам. Как правило, видные лэутары имели свои Т. Стилю Т. свойственны ярко выраженная импровизационность и разнообразие колористич. эффектов. Обычным приёмом является проведение активно развивающейся, богато расцвеченной мелодич. линии на фоне нижнего выдержанного звука в более низком регистре; этот звук в народе наз. хангу или исон.

Т. пользовались известностью и за пределами Молдавии и Румынии. В 20-х гг. 19 в. славился Т. "домашних музыкантов" кишинёвского боярина Варфоломея, игрой к-рого восхищался А. С. Пушкин.

В Молд. ССР Т. широко распространены в кружках художеств. самодеятельности, уч. заведениях, конц. орг-циях. Большой популярностью пользуется засл. коллектив Молд. филармонии "Флуераш", являющийся совр. разновидностью Т.

Литература: Котляров Б., О скрипичной культуре в Молдавии, Киш., 1955; его же, Лэутарий молдовень ши арта лор, Кишинэу, 1966; его же, О некоторых особенностях исполнительского стиля молдавского народного скрипичного искусства, в сб.: Проблемы музыкального фольклора народов СССР, М., 1973; Bobulescu С., Lautarii nostri, Buc., 1922; Alexandru T., Instrumentele muzicale ale poporului romоn, Buc., 1956; Соsma V., Figuri de lautari, Buc., 1960.

Б. Я. Котляров.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины