Поиск в словарях
Искать во всех

Музыкальная энциклопедия - тетраццини л.

 

Тетраццини л.

тетраццини л. (Tetrazzini) Луиза (29, по др. данным, 28 VI 1871, Флоренция 28 IV 1940, Милан) итал. певица (колоратурное сопрано). Сестра Е. Тетраццини-Кампанини. Пению обучалась у Г. Чеккерини в Муз. ин-те во Флоренции; дебютировала в 1890 в т-ре "Пальяно" в партии донны Инессы в "Африканке". В последующие годы пела в Риме, Флоренции, Неаполе, Милане, Триесте, Болонье и др. городах Италии. С огромным успехом гастролировала в Буэнос-Айресе, Лисабоне, Мадриде, Варшаве, Лондоне (театр "Ковент-Гарден"), Нью-Йорке, Бостоне, Чикаго, Филадельфии, Будапеште и др. В течение мн. лет выступала в составе труппы Итал. оперы в России: в Петербурге (1896/97, 1899-1903), Москве (1899/1900), Тбилиси (1901/02); была партнёршей М. Баттистини, А. Мазини, Э. Карузо. В 1899 в Москве спела партию Людмилы в опере "Руслан и Людмила", в 1903 выступала вместе с Л. В. Собиновым в Петербурге в операх "Миньон" Тома и "Ромео и Джульетта" Гуно. После 1915 оставила оперную сцену, концертировала в Италии, в 1927-1932 гл. обр. в Великобритании и США. В последующие годы жила в Милане, преподавала пение.

Одна из крупнейших итал. певиц кон. 19 нач. 20 вв., Т. обладала необычайно гибким, свободно льющимся голосом красивого тембра, широкого диапазона, с звонким верхним регистром. Виртуозное колоратурное мастерство (трели, рулады, фиоритуры, восходящие и нисходящие пассажи, контрасты legato и staccato), утончённость фразировки, лёгкость эмиссии звука позволяли рассматривать Т. как наследницу мастеров бельканто и прежде всего А. Патти. Партии: Розина; Амина, Эльвира ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Лючия; Адина, Линда ("Любовный напиток", "Линда ди Шамуни" Доницетти), Джильда, Виолетта; Маргарита Валуа ("Гугеноты"), Маргарита, Лакме, Микаэла; Лейла ("Искатели жемчуга"), Мюзетта ("Богема").

Сочинения: My life of song, L., 1921; How to sing, N. Y., 1923, L., 1925.

Литература: Автобиография Л. Тетраццини, "Жизнь искусства", П., 1921, No 819, с. 5; Franсavi11a F., L. Tetrazzini, "Omnibus", 1937, Ott.; Durand J., Journal d'un amateur de musique, Losanna, 1941; Lancellotti A., Le voci d'oro, Roma, 1942; Seltsam W., Metropolitan opera annals, N. Y., 1947; Rosenthal H., Two centuries of opera at Covent Garden, L., 1958; Shawe-Tay1оr D., L. Tetrazzini, "Opera", 1963, v. 14, p. 593-99; Сe11etti R., Le grandi voci, Roma, 1964, s. 851 и др. (с дискографией Р. Ведето).

С. M. Грищенко.
Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины