Поиск в словарях
Искать во всех

Русская энциклопедия - крамской

Крамской

крамской КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-1887), живописец, художественный критик. Один из главных создателей Товарищества передвижных художественных выставок; утверждал принципы реалистического искусства, представление о высоком общественном служении художника. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры ("Л.Н. Толстой", 1873; "И. И. Шишкин", 1877) и крестьян ("Полесовщик", 1874). Тематические полотна посвящены философско-эти-ческим проблемам ("Христос в пустыне", 1872), раскрытию сложных душевных движений ("Неутешное горе", 1884).Источник: Энциклопедия "Отечество"

Иван Николаевич (27.05.1837-24.03.1887), живописец и график, художественный критик. Родился в бедной мещанской семье. С 1857 учился в Петербургской Академии художеств. В 1863 возглавил «протест 14» — отказ 14-ти учеников Академии от участия в конкурсе на золотую медаль на обязательную мифологическую тему, что знаменовало разрыв с традициями академизма. Демонстративно покинув Академию, «протестанты» по инициативе Крамского образовали Артель петербургских художников как форму взаимной помощи и художественной ассоциации (в 1870 Артель сменилась Товариществом художественных передвижных выставок, объединившим наиболее значительных русских художников-реалистов для пропаганды искусства среди широких кругов общества). В 1862 — 68 Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств.

Крамской был выдающимся мастером глубокого по своей психологической характеристике портрета. Реалистический психологизм нашел отражение в работах Крамского, среди которых следует отметить прежде всего его автопортрет, а также изображения видных русских писателей, ученых, публицистов и общественных деятелей — Л. Н. Толстого, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Д. В. Григоровича, С. П. Боткина, П. М. Третьякова, И. И. Шишкина, А. С. Суворина. Крамской создал также галерею крестьянских образов — «Полесовщик», «Мина Моисеев», «Крестьянин с уздечкой» и др. В замечательной картине «Христос в пустыне» (1872) Крамской продолжал традиции А. А. Иванова — дал глубоко психологическое, жизненное истолкование образа Христа, воплотив в нем идею самопожертвованиия. Вслед за ней Крамской приступил к созданию большого полотна на евангельский сюжет «Радуйся, царь Иудейский» (1877 — 82, осталось незавершенным). Глубоким лиризмом проникнута картина Крамского «Неизвестная» (1883); сложные душевные переживания женщины переданы в картине «Неутешное горе» (1884).

В. А. ФедоровИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины