Поиск в словарях
Искать во всех

Литературная энциклопедия - бирс

Бирс

БИРС Амброз (Ambrose Bierce, 1842-1914) значительнейший после Эд. По американский писатель «страшного» жанра (предшественники Б. Ч. Браун, Н. Хоторн, Ф.-Д. О’Бриен ). В течение гражданской войны Б. был в рядах армии северян, затем занимался журналистикой. В 1913 он исчез из Нью-Иорка и лишь через несколько месяцев от него было получено письмо из Чихаагуя.

После этого о судьбе Б. не было никаких достоверных сведений. Только в 1924 стало известно, что он был расстрелян как шпион по распоряжению генерала Вилла, в армии к-рого он находился.«Словарь дьявола» (The Devil’s Dictionary, 1888-1903) Б. показывает, что он мог бы стать выдающимся сатирическим писателем (выдержки напечатаны в № 1 «Вестника иностранной литературы» за 1928).

Но Б. непримиримый противник социализма, был художником упадочнических слоев деклассированной интеллигенции, и социальная беспочвенность этой группы стала препятствием для дальнейшего развития Б. как писателя-сатирика. В двух сборниках рассказов: «В середине жизни» (In the Midst of Life, 1891) и «Могут ли быть такие вещи?» (Can such things be, 1894) проявляется исключительное мастерство Б.-новеллиста. Взяв заглавие первой книги из фразы «В середине жизни мы находим смерть», Б. в своих рассказах обращается исключительно к сверхестественному и кошмарному; в действительности он видит только смерть и разрушение. Лишь иногда Б., как По и О’Бриен, дает описываемым им необычайным происшествиям реалистическое обоснование.После Б. «страшный» жанр в американской литературе уже не имел сколько-нибудь значительных художников; писатели-упадочники, попрежнему обращаясь к кошмарным сторонам действительности, уже не прибегали к сверхестественному их объяснению (Ш. Андерсон и др.); это явилось следствием укрепления их связи с действительностью и общего усиления реалистических и социальных тенденций в американской литературе.При жизни Б. не пользовался популярностью, был вынужден сам издавать свои книги, но после смерти не только американская, но и западная критика стала проявлять к нему усиленный интерес, и его произведения были переизданы.

Библиография:

I. Русск. перев.: Происшествие на мосту через Совиный ручей (An occurence at Owl Creek Bridge), сб. «Американская новелла», СПБ., 1923; Настоящее чудовище (In the Midst of Life), Л., 1926; Страж мертвеца, «30 дней», 1926, № 2, с заметкой о Б. Вл. Азова.

II. Синклер Э., Искусство Маммоны, Л., 1926; O’Brien E. L., The advance of the Amer. Short Story, N.-Y., 1923; De Castro A. D., Portrait of A. B., N.-Y., 1929. .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины