Литературная энциклопедия - демольдер
Связанные словари
Демольдер
Последние произведения Д. путевые заметки об Испании («L’Espagne en Auto») и «Ковчег г. Шёню» (L’Arche de monsieur Chenus), в к-ром он показал мастерство своего изысканного стиля. Демольдер принадлежит к группе реалистов молодой литературной Бельгии, заботившихся о чистоте яз. С сюжетной стороны его произведения всегда ясны и четки. Описания декоративны и живописны, краски интенсивны.
Д. любит эпитеты, которые у него всегда метки и продуманны. Описательный реализм преобладает у Д. над психологическим. Он идет от живописи к лит-ре. Изучив старых мастеров живописи XVII в., он живописует их красками. Все действующие лица его романов обусловлены обстановкой, порождаются декоративностью фона.Д. особенно чувствовал эпоху и место действия. В своих романах он воспроизводит то изобильную Голландию, картины которой носят, как на полотнах голландских художников, колорит эпохи, то в акварельных тонах изображает, на манер Ватто, усталую роскошь усадьбы королевской фаворитки, то описывает причудливые перипетии жизни голландской королевы.
Д. закрывает глаза на действительность. Он уходит в мир легенды, в сказку, но, изображая прошлое своего народа, свидетельствующее о его великих творческих силах, косвенно отражает в своих произведениях национальное возрождение современной ему Бельгии, вызванное развитием капитализма.Идеализируя старую Бельгию, Демольдер бессознательно способствовал возвышению буржуазии как наследницы ее культуры, созданной художниками здоровья и богатства Тенирсами, ван-Гёльденами, Питером де Гоогом и др.
Библиография:О Д. на русском яз. ничего нет. Destree Jules, Cours sur les ecrivains belges contemporains, Brux., 1896; Verhaeren, Les lettres francaises en Belgique, Brux.
, 1907; Gauchez Maurice, Le livre de Masques belges. ed. «La societe nouvelle», Р. et Mons, 1909; Ramaekers G., Eugene Demolder, 1920; Fontaines Andre, Quatre prosateurs belges, «Mercure de France», 1901. .