Литературная энциклопедия - гайд
Связанные словари
Гайд
были чрезвычайно слабы в художественном отношении. В последнем своем романе «Глухая стена» (The Blank Wall, 1928) Г. возвращается к изображению своего класса.Г. художник реформистских слоев английского пролетариата. Бурная послевоенная эпоха в его творчестве не получила глубокого отражения, значительнейшие социальные события представлены лишь в деталях, в частностях.
Вместо класовых противоречий Г. обращается к бытовым коллизиям, сюжетика его вещей строится на основе личных конфликтов (борьба рабочего со священником из-за женщины «Простые записи»; уход рабочего от жены к другой женщине, жизнь первой с детьми, вторичное замужество, приход первого мужа и т.д. «Глухая стена»). Отображая быт, Г. берет из него те элементы, к-рые наименее связаны с общественной действительностью. Из его описаний выпадает послевоенное движение английского пролетариата, и образы его рабочих характерны лишь для отсталых слоев: недовольство не переходит в классовую борьбу, высшая форма активности пассивное участие в стачке.
Творческое своеобразие Г. заключается в реалистическом изображении быта и психологии английского несознательного и малосознательного рабочего.Библиография:Стихи Г. печатались в «Нью-Лидер» и в др. изд. Русск. перев. «У станка» (Shopmates), 1925; The Blank Wall, London, 1929. .