Литературная энциклопедия - линнанкоски
Связанные словари
Линнанкоски
ЛИННАНКОСКИ Иоганнес (Johannes Linnankoski, 1869-1913) псевдоним финского писателя и журналиста Юхо Вихтори Пелтонен. Р. в крестьянской семье; самоучка. Литературная деятельность Л. относится к тому времени, когда капитализм в Финляндии развивался быстрыми темпами, внедрение товарного хозяйства в патриархальную деревню повышало активность зажиточного крестьянства и являлось стимулом роста националистического самосознания. Л. был одним из самых ярких выразителей этого процесса капитализации деревни и энергичным просветителем. Он опубликовал сотни газетных статей, множество популярных брошюр по сельскому хозяйству, общественным общеобразовательным вопросам, составил руководство по технике речи («Искусство речи») и обширный сборник «История открытий и изобретений». В 1903 вышло его первое крупное художественное произведение «Вечная борьба», написанная рифмованной прозой пьеса, в основу к-рой лег библейский рассказ о Каине и Авеле. Центральный образ пьесы Каин мятежный дух, бросавший вызов богу, воплощает идею культурного прогресса человечества, в то время как Авель воплощение пассивности, бесильного подчинения человека божеству. Большую популярность приобрел его роман «Песня о пламенном цветке» (1905). В основу повести «Борьба за дом Хейкила» (1907), а также самого совершенного произведения Л. повести из крестьянской жизни «Переселенцы» положена идея «вечной борьбы» между старым и новым, как и в первой его пьесе, причем под «новым» Л.
разумеет современный ему капиталистический строй. Для Л., идеолога зажиточной верхушки финской деревни, капиталистический строй необходимое условие прогресса. Характерно, что в годы революц. подъема финского пролетариата (1905) Л. выступает с трактовкой сущности капитализма как следствия свойств самого человека: капитализм, хотя и несет много зла, является в конечном счете все же единственным носителем культуры, облагораживающей человека.
Библиография:Setala Helmi, Johannes Linnankoski; Meyer Y. I., Vom Land der tausend Seen, 1910, S. 182-186. .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):