Литературная энциклопедия - мелвилль
Связанные словари
Мелвилль
Потомки участников «войны за независимость», пуританская мелкая буржуазия городов деклассируется, теснимая новой, быстро растущей промышленной и финансовой буржуазией.М. в поэтических образах с выразительностью и силой дал философию индивидуализма деклассирующегося мелкого буржуа этой переходной эпохи. Его романы «Тайпи» (Турее, 1844) и «Ому» (Omoo, 1847) характерны уходом в экзотику, полным отказом от реальной действительности.
М. уводит своего героя в первобытный мир, к дикарям южных морей. Следующие его произведения стремятся осознать окружающую действительность и современные социальные отношения. Он пишет «Моби Дик» (Moby Dick, 1841), «Человек доверия» (The Confidence Man), «Пьер» (Pierre), «Белый китель, или Мир военного корабля» (White Jacket, or the World in a Man-of-War, 1850) и др. Во всех этих произведениях М.
провозглашает примат иррационального. Так, в «Моби Дик» М. в поэтических образах доказывает иррационализм социальных отношений; он рисует фантастически мрачную действительность, где господствует таинственный Моби Дик с руками чудовища, к-рого никто не видел, но к-рый обнаруживает себя «результатами своих действий».Моби Дик властвует над всем. Таково и другое его произведение «Человек доверия», полное преклонения перед таинственным. В «Пьере» изображен писатель с резко выраженной психикой деклассированного интеллигента, среди шумной толпы чувствующий себя столь же одиноким, как на полюсе «Белый китель» изображает зло и жестокость современ.
автору военных организаций.Библиография:Works, Standard ed., 16 vv., L., 1922-1924.
II. Weaver R. M., Herman Melvill, Mariner and Mystic, N.-Y., 1921; Freeman J., Herman Melville, L., 1926; Mamford L., Hermann Melville, L., 1929. .