Литературная энциклопедия - мокульский
Связанные словари
Мокульский
, а также советскому театру. В своих ранних работах (1923-1929) М. находился под сильным влиянием буржуазной науки о театре (М. Герман), примыкая к «Ленинградской школе» в театроведении, возглавлявшейся А. Гвоздевым. С 1929 М. покидает позиции формализма и стремится перейти на рельсы марксизма-ленинизма. Этот переход происходит с большими зигзагами то в сторону Лефа и Литфронта, то в сторону некритического усвоения Плеханова и Фриче.
В связи с усвоением марксистско-ленинской методологии в последних работах М. видно выравнивание методологических позиций.Библиография:Вступ. ст. к «Орлеанской девственнице» Вольтера, изд. «Всемирной литературы», Л., 1924; Карло Гольдони. Глава из истории театра в Венеции XVIII в., Временник ТЕО ГИИИ «О театре», т. I, Л., 1926; Вещественное оформление спектакля накануне классицизма, там же, т. III, Л., 1929; Перевод, виедение и примечания к «Мемуарам» Карло Гольдони, 2 тт., изд. «Academia», Л., 1930, 1932; Вступ. ст., примечания и перевод совм. с М. М. Рындиным «Новеллино» Мазуччо, изд. «Academia», Л., 1931; Итальянская литература, Биб-ка «Литературной энциклопедии», Гихл, М., 1931; Ряд статей в ЛЭ: «Комедия», «Commedia dell’arte», «Кроче», «Лафонтен», «Лесаж», «Ложноклассицизм», «Макароническая поэзия», «Мариво», «Мольер» и др. В БСЭ: «Гольдони», «Гоцци», «Данте» и др. По советскому театру и драматургии: Маяковский-драматург, журн. «Стройка», 1930, № 7; Петроградские театры между Февралем и Октябрем, в коллективном труде ГАИС «История советского театра», т. I, изд. Ленгихл, 1932. .