Литературная энциклопедия - наседкин
Связанные словари
Наседкин
Центральными мотивами книг «Теплый говор» (1927), «Ветер с поля» (1931) являются природа, любовь, юность жизни. Природа для Н. объект интимного созерцания, умиротворенности. Идеализируя и поэтизируя природу, Н. как бы противопоставляет ее картины остроте вопросов классовой борьбы. В книге «Ветер с поля» напр. есть призывы «плыть по течению», Самарканд представлен экзотическим и потому нереальным образом.
Последняя книга Н. «Стихи» (1933), в к-рой собраны стихи, начиная с 1922 и кончая 1932, подытоживает путь Н. Поэтизация природы, культ тишины и беспечности таков тон цикла ранних стихов. Но дальше, в цикле стихов о городе, Н. изображает город двигателем жизни всей страны. В этой же книге, под общим заглавием «Новые песни», собраны стихи Н., где объектом изображения взяты новые явления советской действительности 1-е мая, день женщин, жизнь совхоза, революция и капиталистический мир, строительство. Жизнерадостное, бодрое отношение к новой действительности, стремление воспеть новый строй такова позиция Н. в последней книге его стихов. Мелкобуржуазный индивидуализм преодолевается Наседкиным через освоение новой тематики.Библиография:I. Теплый говор, Стихи 1922-1926, изд. «Никитинские субботники», М., 1927; Сеид Рафик, Рассказ, изд. ЦК МОПР СССР, М., 1927; На верном пути, Рассказ из немецкой жизни, изд. то же, М., 1927; Ветер с поля, Стихи 1922-1930, изд. «Федерация», М., 1931; Стихи 1922-1933, изд. Московского т-ва писателей, М., 1933.
II. Владиславлев И. В., Литература великого десятилетия (1917-1927), т. I, Гиз, Москва Ленинград, 1928. .