Литературная энциклопедия - райс
Связанные словари
Райс
В послевоенные годы частичной стабилизации капитализма, отмеченные подъемом волны капиталистической рационализации, Р. пишет о машине («Adding machine», 1923, «Subway», 1929), парализующей волю и чувства, не обнаруживая корней капиталистической рационализации; бунт его героев индивидуалистичен, анархичен и обречен на неудачу. Надежды на «просперити» («Street scene», 1929) сочетаются с неприятием американской действительности.
Бунтари обращаются в бегство: в богемские кварталы Парижа «Left bank» (Левый берег, 1931), в экзотические дали Италии «See Naples and Die» (1929, изд. 1930). После горького разочарования герои пьес Р. обычно возвращаются к отечественным берегам.В 1932 Р. посетил СССР. Недавно в своем интервью с английским корреспондентом газ. «Эра» он заявил, что советский театр занимает первое место в мире.
Он видит также, что «Россия меньше всего стремится к войне», и поэтому стоит за то, чтобы «советской программе оказать всяческую поддержку».По возвращении из СССР Райс написал пьесу о кризисе «We the people» (Мы народ, 1933). Автор мечется между правдой и ложью, стремясь свое реалистическое изображение падения мелкого накопителя примирить с оправданием капиталистической действительности и апелляцией к закону.
В своей последней пьесе «Judgement day» (День суда, 1934) на тему о фашизме в одной из европейских стран автор еще не изжил своих демократических и либеральных иллюзий. Они помешали ему вскрыть классовый смысл фашизма как диктатуры наиболее реакционных слоев буржуазии.Библиография:Державин, Америка и советский театр, «Красная газета» от 25/XI 1923; Балашов П., Американская драматургия, в журн. «Иностранная книга», 1934, № 4; Dickinson Th. H., Playwrights of the New American Theatre, N. Y., 1925; Isaacs E. I. R., Critics pleasure, Broadway in review, «Theatre Arts Monthly», 1934, November; Freeman J., Elmer Rice, «New Theatre», 1934, September. .