Литературная энциклопедия - русский современник
Связанные словари
Русский современник
Парнок. К участию в журнале привлекались молодые советские писатели и поэты: Л.Леонов, В.Каверин, К.Федин, Н.Асеев, Н.Тихонов и др.В поэзии и прозе «Р.с.» сказывалось тяготение основных писательских кадров журнала к «вечным» темам теме любви, смерти. Новая революционная действительность получала кривое, гротескное, шаржированное изображение (Е.
Замятин, «Рассказ о самом главном», «Как был исцелен инок Еразм» и др., А.Толстой, «Ибикус», Клюев, «Песни на крови»). Глубоко упадочными были стихи А.Ахматовой, С.Парнок и др.В отделе критики участвовали гл. обр. формалисты В.Шкловский, Ю.Тынянов, Б.Эйхенбаум, тогда враждебно настроенные к молодой пролетарской литературе и лит-ой пролетарской политике.
Журнал помещал статьи, обзоры о театре (А.Эфрос, А.Смирнов), о выставках АХРР и «Мира искусства» (Н.Пунин, А.Бенуа), о музыке (Е.Браудо, А.Авраамов), о кино (В.Шкловский). Много места уделялось публикациям архивных материалов (Л.Толстой, Ф.Тютчев, Ф.Достоевский, А.Чехов, А.Блок и др.). Обширен и разнообразен был отдел библиографии.Сатирически-полемическая «Тетрадь примечаний и мыслей Онуфрия Зуева» (автор Е.
Замятин) составляла последний раздел журнала и дополняла собой то оппозиционное отношение к современности, к-рое составляло основу позиций «Р.с.». В журнале были напечатаны замечательные воспоминания М.Горького о В.И.Ленине, «Народ на войне» С.Федорченко, но не эти вещи определяли линию журнала.«Р.с.» привлекал молодых советских писателей, но благодаря своим идейно-творческим позициям не только не мог содействовать росту этих писателей, но фактически тормозил этот рост.
Библиография:«Литературная энциклопедия», т.IV, стр.254-255 (в статье И.Ипполита «Журналы русские»); ЛежневА., На правом фланге, «Печать и революция», 1924, №6; Розенталь, «Русский современник» (1, 2, 3), «Правда», 1924, 5/II; СмирновН.
, Литература и жизнь, «Известия», 1924, 17/VIII. .