Литературная энциклопедия - севамоно
Связанные словари
Севамоно
«СЕВАМОНО» одна из двух основных категорий пьес театра Кабуки. Тогда как для одной категории «дзидаймоно», исторической трагедии, характерным является героико-романтическая тематика, вторая «севамоно», бытовая драма, характеризуется сентиментально-дидактическим уклоном.
В «С.» налицо характерные черты «мещанской драмы». Сюжеты пьес «С.» взяты из жизни феодального города (эпоха Эдо) с его купцами, ремесленниками, приказчиками, слугами, с его бродягами и разбойниками, проститутками и пр. Антагонизм между чувством и долгом зачастую лежит в основе развития действия в пьесах «С.».Основоположником «С.
» является знаменитый драматург Тикамацу Мондзаэмон (1653-1724), с такими его монументальными произведениями, как «Умэгава Тюбэй», «Охан-Тёэмон» и др. «С.» эпохи Тикамацу называется «Ко-севамоно», т.е. старый «С.». Пьесы «С.» после драматургов Цуруя Намбоку (1751-1829) и Каватакэ Мокуами (1830-1893), как напр.«Иоцуя Кайдан», «Саннин-Китиза», «Нэдзуми-Козо» и др., называются «син-севамоно», т.е. новый «С.», или «ки-севамоно» свежий «С.». «С.» продолжает развиваться и после «революции Мейдзи» и называется уже «зангиримоно» («коротко остриженная голова»), т.е. пьесы, где встречаются действующие лица с коротко остриженной головой в противоположность прежним персонажам со старыми замысловатыми прическами.
В общем «С.» представляет собой социально-бытовую драму того времени, т.е. драму, в к-рой выведены страдания угнетенных самураями мещан, стремления их к новой жизни, их борьба за свободу.Однако разделение пьес Кабуки на «С.» и «дзидаймоно» не выдерживается строго. Так, в ежедневных программах спектаклей Кабуки обычно первая пьеса историческая трагедия, а вторая бытовая драма, причем зачастую персонажи первой, напр. самураи, выведены во второй уже в другой роли роли мещанина. Эти смешения «С.» и «дзидаймоно» продолжались и после «революции Мейдзи». .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):