Литературная энциклопедия - скюдери
Связанные словари
Скюдери
Около середины XVIIв. С. создала собственный салон, в к-ром собиралось самое избранное общество и создавались литературные репутации. От Отеля Рамбулье салон С. отличался более «ученым» и специфически литературным характером. Здесь царили своеобразное светское сектантство, педантизм, нетерпимость ко всему, что выходило за пределы вкусов и интересов салона и в частности его хозяйки.
Некрасивая старая дева, лишенная всякой непосредственности и склонная к доктринерству, С. пользовалась однако исключительным почетом и уважением в течение всей своей почти столетней жизни. Ее называли «новой Сафо», «десятой музой». Она получала пенсии от Мазарини и Людовика XIV. Все крупнейшие люди эпохи считали за честь общение с нею.
Это не помешало однако Мольеру направить именно в С. и ее салон сатирические стрелы своих «Смешных жеманниц» и «Ученых женщин».Как писательница С. явилась крупнейшей представительницей прециозного баро`чного романа. Подобно своему ближайшему предшественнику Ла Кальпренеду С. писала огромные многотомные романы приключений на квазиисторической основе.
Таковы «Ibrahim, ou l’illustre Bassa» (Ибрагим, или Славный паша, 4тт., 1641), «Artamene, ou le grand Cyrus» (Артамен, или Великий Кир, 10тт., 1649-1653, 3 изд., испр. и доп., 1653), «Clelie, histoire romaine» (Клелия, римская история, 10тт., 1654-1661). Хотя все эти романы подписаны братом Мадлены, Жоржем де Скюдери (1601-1667), эпическим поэтом и драматургом, противником Корнеля, однако на самом деле они принадлежат полностью Мадлене, к-рая только стеснялась выпускать их от своего имени.
Сюжетная схема всех романов С. традиционна: в каждом из них выводится пара любовников, разлученных и после бесчисленных приключений соединяющихся. Историческая рамка, в к-рую вставлены все эти галантные истории, только способ замаскировать изображение в них видных современников. Так,(...); (Окончание статьи в сохранившейся верстке 10 тома «Литературнойэнциклопедии» отсутствует. Ред. ФЭБ.). .