Литературная энциклопедия - супо
Связанные словари
Супо
Творчество С., выросшего в эпоху военных потрясений, носит печать духовного распада, отражая смятение и неустойчивость сознания мелкого буржуа. Писатель чувствует обреченность своего бытия, отсюда пессимизм и упадочничество его произведений. Воспринимая действительность с позиций крайнего индивидуализма, он сводит свой протест против морали буржуазного общества к анархическому бунту.
Как поэзия, так и проза С. посвящены гл. обр. анализу изощреннейших ощущений и подсознательных эмоций самого автора. Интересен автобиографический роман «Histoire d’un blanc», 1927 книга о душевной опустошенности стоящих за писателем социальных групп, упадочности их «духа, к-рый может удовлетвориться только своей окончательной гибелью».Обходя молчанием роль пролетариата в происходящей социальной ломке, не видя путей к нему, С. ищет выхода не в борьбе классов, а в смене рас. В романе «Le Negre» (1927) С. противопоставляет свое бессилие жизнеспособности человека другой расы, превосходящего истощенного рефлексией европейца непосредственной близостью к природе, презрением к общественным законам и господством инстинкта над разумом.
Духовный распад, чертами к-рого отмечено творчество С., отражается и на самой структуре его произведений. Для С. характерна разорванность повествования, чередование событий без логической последовательности, прыгающий ритм фраз. Стихи С. еще более, чем проза, отличаются импрессионизмом, порой приближаясь к творчеству дадаистов.Библиография:Кроме перечислен. в тексте: Aquarium, 1917; Rose des vents, 1920; Westwego, 1922; Le bon Apotre, 1923; Les freres Durandeau, 1924; En joue, 1925; Les dernieres nuits de Paris, 1928; Guillaume Apolinaire, 1926; Baudlaire, 1931; Les moribonds, 1934. Подробную библиографию произведений см. Thieme H. P., Bibliographie de la litterature francaise de 1800 a 1930, t. II, P., 1933. .