Литературная энциклопедия - сюарес
Связанные словари
Сюарес
).С. интересен как выразитель упадочнически-реакционных настроений в буржуазной литературе империалистической эпохи: уход от объективной действительности, культ собственного «я», уклон в иррационализм и мистику, ориентация на католическую церковь, пессимистическая окраска всех настроений и многие другие специфические признаки декаданса свойственны С.
Интуиция для С. единственное орудие познания мира. Особенно резко подчеркивает он антагонизм отдельной личности и общества, рассматривая главным образом с этой точки зрения творчество Вагнера, Шекспира, Ибсена, Достоевского, Льва Толстого и др., у которых ищет доказательства своих идей («Wagner», 1899, «Tolstoi vivant», 1911, «Trois hommes», 1913, «Poete tragique», 1921).Много также писал С. и о Гёте.Предчувствие неизбежности надвигающейся социальной революции и страх перед близящимся концом капиталистического строя С. выражает в «Sur la vie» (1909-1912). Здесь С. является одним из предшественников современной империалистической реакции, называя революции постыдными катастрофами, утверждая, что «...толпа тесто для сильных».
Общественно-политические выступления С. продиктованы реакционными национал-шовинистическими его взглядами.В книгах «Idees et visions» (1913) и «Le livre de l’emeraude» (1901) С. дает импрессионистские зарисовки провинциальной Бретани, принимая нищету как неизбежную деталь картины и игнорируя социальные противоречия. Как писатель С. склонен к реторическому многословию и любит «высокий стиль».
Образы его часто натянуты и претенциозны.Проникнутое шовинизмом творчество С. служило целям идеологической подготовки буржуазной интеллигенции к мировой войне.Библиография:Кроме перечисленных в тексте: Les poemes de l’humeur triste, P., 1919; Le voleur d’enfants, P., 1927; Le survivant, 1928; L’enfant de la haute mer, P. 1031. .