Энциклопедия мифологии - коварство
Коварство
— Оскорбленные мною Пандавы не простят нам обиды, нанесенной Драупади. Они наши враги. Врагов же надо уничтожать всеми доступными средствами, не всегда прибегая к сражению. Такова мысль мудрого Брихаспати. Пандавы уже показали свою слабость в игре. Воспользуемся ею. Призовем их снова к игорному столу и поставим на кон не сокровищницу, а удаление в изгнание на двенадцать лет, а на тринадцатый год пусть проигравшие будут жить неузнанными. Мы или они. Шакуни известны приемы игры, и он выиграет. Так мы избавимся от Пандавов и укоренимся в царстве.
— Тогда прикажи вернуть Пандавов, — сказал Дхритараштра. — Пусть они прийдут и сыграют.
— Не надо возобновлять игры, великий царь, — возразил мудрец Вайшампаяна.
Его поддержали Дрона, Видура и многие другие. Гандхари же сказала супругу:
— За этой игрой последует гибель всего нашего рода. Ты старый человек, а имеешь ум мальчика.
— Я не могу спорить с судьбой, — ответил слепой царь. Судьба решит, кто победит. Пусть вернутся Пандавы. (Источник: «Мифы древности: Индия. Научно-художественная энциклопедия.» Немировский А.И., М:., Лабиринт, 2001.)
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 1101 | |
2 | 650 | |
3 | 620 | |
4 | 567 | |
5 | 472 | |
6 | 465 | |
7 | 430 | |
8 | 420 | |
9 | 412 | |
10 | 410 | |
11 | 396 | |
12 | 392 | |
13 | 385 | |
14 | 381 | |
15 | 376 | |
16 | 375 | |
17 | 375 | |
18 | 375 | |
19 | 375 | |
20 | 350 |