Философская энциклопедия - лассон
Лассон
ЛА́ССОН
(Lasson), Георг (13 июля 1862 – 2 дек. 1932) – нем. теолог, философ, неогегельянец. Протестантский пастор в Берлине; издатель (с 1907) лейпц. издания соч. Гегеля, а также гегелевского архива. Известность Л. связана гл. обр. с тем, что им впервые были опубликованы нек-рые ранние произведения Гегеля, иррационалистич. истолкование к-рых явилось одним из исходных пунктов неогегельянства. В 1923 Л. опубликовал гегелевское "Сочинения по вопросам политики и философии права" (W. F. Hegel, Schriften zur Politik und Rechtsphilosophie, в кн.: W. F. Hegel, Sämtliche Werke, Bd 7, 1923), "Иенскую логику, метафизику и натурфилософию" ("Jenenser Logik, Metaphysik und Naturphilosophie", там же, Bd 18 a, 1923), в 1931 "Иенскую реальную философию" ("Jenenser Realphilosophie", ΤΙ 2, там же, Bd 20), а в 1932 первую часть этой же работы ("Jenenser Realphilosophie", Tl 1, там же, Bd 19). В предисловиях и комментариях к Гегелю Л. истолковывал его учение как философию, адекватную вероучению протестантизма. Вопрос о соотношении философии и религии, знания и веры превращается Л. в Центр. проблему гегелевской философии. С этой т. зр. Л. по существу истолковывает "Науку логики" в духе теологии, отрицает наличие в системе Гегеля идеалистически пантеистич. тенденции и противоречия между методом и системой, пренебрегает положением Гегеля о том, что философия является более высокой ступенью развития абсолютного духа, чем религия, и всячески преувеличивает свойственные Гегелю религ. идеи. В конечном счете диалектика Гегеля оказывается в изложении Л. методом иррационалистич. проникновения в трансцендентную реальность, несмотря на то, что Л. постоянно подчеркивал ее "научный" характер, ее отличие от интуитивистской концепции познания.
Л. является также автором ряда теологич. соч. "К теории христианского догмата" ("Zur Theorie des christlichen Dogmas", 1897), "Основные вопросы вероучения" ("Grundfragen der Glaubenslehre", 1913) и др.
Соч.: Beiträge zur Hegelforschung, Η. 1–2, В., 1909; Was heisst Hegelianismus?, В., 1916; Hegel als Geschichtsphilosoph, Lpz., 1920.
Лит.: Zum 70. Geburtstag G. L., "Kantstudien" 1932, Bd 37, H. 3/4.
Т. Ойзерман. Москва.
Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. 1960—1970.
Вопрос-ответ:
Самые популярные термины
1 | 2335 | |
2 | 2292 | |
3 | 1433 | |
4 | 1381 | |
5 | 843 | |
6 | 769 | |
7 | 739 | |
8 | 723 | |
9 | 706 | |
10 | 704 | |
11 | 641 | |
12 | 619 | |
13 | 614 | |
14 | 603 | |
15 | 591 | |
16 | 569 | |
17 | 569 | |
18 | 561 | |
19 | 560 | |
20 | 552 |