Поиск в словарях
Искать во всех

Библейская энциклопедия Брокгауза - безумец безумие безрассудный

 

Безумец безумие безрассудный

безумец безумие безрассудный 1) "безрассудный" в Библии это не обязат. глупец, как и безумие не признак глупости. (см. Глупец, глупый.) Если страх Божий является началом мудрости, то грех и отпадение от Бога являют собой безумие. Всякое безбожие в корне своем глупость;

2) Лаван, говоря Иакову о его безрассудстве (Быт 31:28), упрекает его не столько в глупости, сколько в несправедливости. Саул, называя себя безумным, признает свой грех перед Давидом: "Безумно поступал я, и очень много погрешал" (1Цар 26:21; см. также 2Пар 16:9; Иов 1:22). Текст Пс 13:1: "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога" явно указывает на то, что безумие отождествляется с безбожием. Псалмы называют грешного человека безумным, а его путь безумием. Безумный, как и неверующий, слеп к делам и творениям Божьим. О греховности, свойств. чел. природе, в Притчах говорится как о его врожд. глупости: "Глупость привязалась к сердцу юноши" (ср. Притч 5:23; 8:5; 10:1,21; 13:19; 14:8,24,29; 15:21; 19:3). Об этом же говорят Екклесиаст и Пророки (Еккл 9:3; 10:1,13; Ис 44:25; Иер 4:22; 10:8 и др.);

3) НЗ тоже говорит о том, что грех это безумие (1Тим 6:9; 2Тим 2:23; 3:9; 2Пет 2:16). Осуждение лености мышления и необдуманности поступков занимают здесь важное место. Безрассудство приносит несчастье; это касается, напр., человека, строящего свой дом на песке (Мф 7:26) и неразумных дев (Мф 25:2 и след.; ср. Лк 24:25). Впечатляет текст первых трех глав в 1Кор, где противопоставлены мудрость мира и кажущееся безумие вести о кресте. Павел подчеркивает, что Евангелие не подчинено человеч. мудрости и не может быть опровергнуто никакой критикой. Языческие философы могли хвалиться своей мудростью и насмехаться над "безумной" проповедью о Христе. Но то, что безумно для мира, мудро пред Богом (1Кор 1:27). В 11-й главе 2Кор Павел называет "неразумием" собств. самопрославление, выражающееся в перечислении своих дарований и заслуг. Он считает, что это само по себе безумие, но в данном случае он говорит о своих заслугах вполне осознанно, чтобы обосновать перед коринфянами свои апостольские полномочия (2Кор 11:1,16,17,21,23; ср. 12:11 и см. Прославление, восхваление). .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины