Полная библейская энциклопедия - иерихон
Иерихон
иерихон (по Еврейски произносится Йерихо) известный город, лежавший в пределах колена Вениаминова. Обычное значение слова следующее: благоухающий, благовонный, но, по мнению некоторых толкователей, оно означает: месяц или луну, которую могли боготворить основатели а. В первый раз упоминается в Библии в 22 главе ·кн. Числа (·ст. 1) в следующих словах: "и отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против а", каковые слова с небольшими изменениями повторяются раз восемь или девять в означенной книге. Гора Нево, в земле Моавитской, равно как и вершина горы Фасги представляются в ·кн.
Второзакония лежащими против а (Втор.32:49 ,. Из третьего стиха 34 главы видно, что назывался городом Пальм, название встречаемое и в ·кн. Судей (Суд.1:16 , Суд.3:13 ), но вероятно не об одном и том же месте. По Фюрсту, первая цитата в ·кн. Судей указывает на известную местность в Синайском полуострове, по другим на Ен-Гедди. Вторая же цитата в ·кн.
Судей Фюрстом относится прямо к ·г.у, который назывался еще городом Пальм даже во времена Ахаза (2Пар.28:15 ). Прежде чем Израильтяне перешли Иордан, Иисус Навин посылал двух соглядатаев осмотреть землю и . В то время в е имел пребывание царь, который, услыхав о прибытии в город чужестранцев, требовал у Раавы-блудницы выдачи соглядатаев, с тем чтобы наказать их. Город был окружен стеною, имел ворота, а дом Раавы, в котором скрылись юноши на ночлег, находился на стене, обстоятельство много способствовавшее их бегству, потому что Раав спустила их на веревке через окно, и они, скрываясь три дня в горах, благополучно возвратились затем к Иисусу Навину (Нав.2:1 ,24). После того И. Навин перевел народ через Иордан против а (Нав.3:16 ), и поставил стан в Галгале, на восточной стороне а, где Евреи на равнинах ских совершили Пасху в 14-й день месяца вечером (Нав.4:19 , Нав.5:10 ). Стены осажденного города чудесным образом пали, по семидневном обхождении вокруг его с Ковчегом Завета и трубных звуках священников. был взят, и все в нем было предано мечу и истреблению (·Нав. 6). "Верою пали стены а, говорит ·ап. Павел, по седмидневном обхождении" (Евр.11:30 ). По завоевании города, И. Навин произнес грозное проклятие на того, кто дерзнул бы восстановить оный. "На первенце своем он положит основание его, говорил он, и на младшем своем поставит врата его" (·ст. 25). Так и исполнилось, именно, когда, во дни царя Ахава, некто Ахиил из Вефиля дерзнул восстановить , то, по словам ·свящ. летописателя, на первенце своем, Авираме, он положил основание его и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его (3Цар.16:34 ). При разделении; земли Обетованной южная граница колена Ефремова и северная Вениаминова проходили близ а, но город был отдан последнему (Нав.16:7 , Нав.18:12 , 21). Затем мы встречаемся с ом уже во времена Давида (2Цар.10:5 ), хотя быть может он находился в означенное время уже в развалинах, так как восстановление оного Ахиилом произошло только в царствование Ахава. Здесь, как в уединенном пустынном месте, имел пребывание ·пр. Илия; по близости оного находилось училище пророков, где жили сыны пророческие (4Цар.2:4 ,5,15), равно как здесь находился источник, вредные воды которого ·пр. Елисей сделал здоровыми (4Цар.2:19 ,22). Означенный источник существует и доселе и находится в 20 минутах пути от ·г.Сорокадневной. Войско Навуходоносора поразило и взяло в плен Иудейского царя Седекию на равнинах ских (Нав.25:5 ). Некоторые из уроженцев а возвратились из плена (Езд.
2:34 ) и помогали в восстановлении стен Иерусалимских (Неем.3:2 ). неоднократно упоминается в апокрифических книгах. "Я возвысилась, как пальма в Енгадди, говорит Премудрость, и как розовые кусты в е" (·Сир.24:15. см. также ·1Мак.9:50, ·2Мак.12:15 и ·др. ). При Римлянах был царскою резиденциею, и здесь умер Ирод Великий. Указания на в ·Н.З. не многочисленны, но они особенно замечательны в том отношении, что указывают на неоднократное посещение а Господом (Мат.20:29 , Мар.10:46 , Лук.18:35 , Лук.19:1 ). Кто из нас не читал с душевным умилением трогательную притчу Спасителя о благодетельном Самарянине, начинающуюся так: "некоторый человек шел из Иерусалима в и попался разбойникам" (Лук.10:30 ,38). Дорога, ведущая из Иерусалима в , через так называемую пустыню скую, по свидетельству путешественников, и в настоящее время небезопасна по причине нередко случающихся на ней разбойнических нападений. Об е упоминают также Иосиф Флавий, Страбон, Птоломей, Иустин, Плиний и многие другие древние писатели. Одни из них указывают на исторические судьбы его, другие же на удивительное плодородие ской местности в древние времена. В царствование Константина и в последующее время в е существовала Христианская церковь с епископом во главе. Теперь по близости древнего а стоит небольшая бедная и грязная деревушка, называемая Арабами Эр-Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обывателями, числом около 200 ·чел. На месте Закхеева дома видны развалины четырехугольной башни. Вместо прежней роскошной растительности теперь здесь растут одни дикие колючие кустарники; пальмовых деревьев и ских роз, которыми в древности так славился , теперь почти не существует. Бальзамовых деревьев также нет, вместо них в изобилии растет дерево цаккум, названное так по имени Закхея, а равно много различных диких цветов. С вершины Сорокадневной горы открываются прекрасные живописные виды на равнину скую и на окрестности оной. .Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 587 | |
2 | 530 | |
3 | 484 | |
4 | 474 | |
5 | 472 | |
6 | 454 | |
7 | 452 | |
8 | 449 | |
9 | 448 | |
10 | 447 | |
11 | 446 | |
12 | 445 | |
13 | 443 | |
14 | 441 | |
15 | 440 | |
16 | 435 | |
17 | 425 | |
18 | 416 | |
19 | 415 | |
20 | 391 |