Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - иоас

Иоас

иоас (Бог подпора) имя следующих лиц:

а) (2Пар.22:9 , 11) восьмой царь Иудейский. Когда отец его, Охозия, был убит Ииуем, его бабка Гофолия, дочь Ахава, вероятно от Иезавели, истребила почти весь царский дом и сама овладела престолом. , бывший тогда еще дитятею одного года (2Пар.22:12 , 2Пар.24:1 ), был спасен своею теткою, Иосавефою, женою священника Иодая и был скрываем в течении шести лет в Доме Божием. В конце сего времени Иодай успел подготовить восстание в его пользу, имевшее последствием умерщвление Гофолии и возведение на престол а. Пока жив был Иодай, под его влиянием оставался верным Богу, благоугождал ему и царство Иудейское наслаждалось в это время спокойствием и благоденствием (4Цар.12:2 ). В начале своего царствования приказал возобновить храм (разоренный нечестивою Гофолиею, которая все посвященное для Дома Божия употребила на служение Ваалу) (2Пар.24:4 ,14); но по смерти Иодая, следовательно на 25 году своего царствования, легкомысленный царь позволил князьям и царедворцам увлечь себя в идолопоклонство (2Пар.24:17 ) и не взирая на обличения пророков, он не только не исправился, но даже и убил Захарию, сына своего благодетеля Иодая, который спас его от гибели. Вероятно на сего-то Захарию и указывал Господь И. Христос в словах ·ев. (Мат.23:35 ), хотя он и называется здесь сыном Варахииным. Но суд Божий не замедлил открыться. Вскоре многочисленное войско а было разбито Азаилом, царем Сирийским, и мир был куплен всеми сокровищами храма и дворца. Вскоре после того два раба его, Завад и Иегозавад, в отмщение за убийство Захарии составили против него заговор и умертвили его на постели. "И похоронили его, замечает ·свящ. летописец, в городе Давидовом но не похоронили его в царских гробницах" (2Пар.24:25 ).

б) (4Цар.13:7 ,14) двенадцатый царь Израильский, сын Иоахаза, внук Ииуя. В царствование своего отца, с которым он царствовал совместно в течения двух лет, царство Израильское было доведено до крайней степени бедствий, причиненных Сириянами, хотя по молитве Иоахаза Бог и послал некоторое избавление (·ст. 5), а при е и совершенно избавил от оных. Несмотря на то, что делал неугодное в очах Господних, не отставал от всех грехов Иеровоама и предавался идолослужению, введенному им, он все таки, как кажется, был менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия, он был даже добрый человек и в своих действиях совсем даже не походил на своего отца (Antiq. IX, 8). Возможно, что характер его исправился в последнее время его царствования. Его уважение к ·пр. Елисею частью оправдывает это мнение. Царь посетил пророка на смертном одре, и плакал над ним, произнося те же самые слова, какие произнес некогда сам Елисей перед чудесным вознесением Илии на небо: "отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!" (4Цар.13:14 ) восклицал он и получил от пророка уверение в одержании трех побед над Сириянами (·ст. 19, 25). Амасия, царь Иудейский, возгордившись своими победами над Идумеями и, вероятно, желая отмстить за потери, нанесенные ему Израильским войском, начал с ом войну. предостерегал его от опасности, иронически сравнивая его с терном, который послал к кедру Ливанскому сказать ему: "отдай дочь свою в жены сыну моему" (4Цар.14:9 ). Несмотря на предостережение, Амасия упорствовал и был разбит на голову при Вефсамисе. привел его пленником в его столицу, Иерусалим, и разрушил стену Иерусалимскую на четыреста локтей и затем вернулся в Самарию, захватив с собою все священные и царские сокровища Иерусалима. После шестнадцатилетнего царствования (841-825 до ·Р.Х.) умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских. Ему наследовал сын его Иеровоам II (4Цар.14:16 ).

в) (Суд.6:11 ) отец Гедеона. Он называется Авиезеров, как потомок Авиезера, из колена Манассиина. был человек состоятельный, и в то время, как Мадианитяне опустошали страну, жил в ·г.Офре, называвшемся Авиезеровою, в отличие от Офры Вениаминовой. Хотя и полуидолопоклонник, он с такою силою защищал своего сына, разрушившего жертвенник Ваала и срубившего священное дерево, находившееся при нем, что народ начал называть Гедеона с того дня Иероваалом, что значит: "пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его" (Суд.6:32 ).

г) (1Пар.27:28 ) из начальников над имением Давида, заведовавший запасами оливкового масла.

д) (1Пар.12:3 ) сын Шемаи, из Гивы Вениаминовой, перешедший к Давиду в Секелаге.

е) (3Цар.22:26 ) младший сын Ахава, царя Израильского, управлявший царством во время отсутствия Ахава для осады Рамофа-Галаадского.

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины