Полная библейская энциклопедия - мед
Мед
мед (Втор.32:13 , Пс.80:17 ). Моисей говорит, что Господь вознес свой народ на высоту земли и кормил произведениями полей и питал его медом из камня и елеем из твердой скалы. отделяется пчелами не из пищи, которою они питаются, но собирается ими только с пыли душистых цветов, которую они уносят в свои ульи и кладут в соты. Об обилии меда в стране Иудейской указывается во многих местах ·свящ. Писания, равно как в сочинениях многих новейших путешественников. Палестина по истине была страною, текущею молоком и медом (Исх.3:8 ,17). Дикий мед, которым питался Иоанн Креститель в пустыне, по всей вероятности, был мед, собираемый в отверстиях скал и в древесных дуплах. Иногда под словом мед разумеется та сахаристая жидкость, которая получается с виноградных гроздий и других медоносных растений и которая по Еврейски называется debbesh (2Пар.31:5 ). По словам Д. Робинсона, лучшие кисти винограда сушатся как изюм, а прочие кладутся в пресс, выжимаются в нем и сок оных кипятят в каком либо сосуде, пока он не сделается сиропом. Этот сироп в большом употреблении между всеми классами, где только есть виноградники, как приправа к кушаньям. Он походит на патоку, но гораздо приятнее на вкус. В некоторых частях Востока нередко встречается также особое дерево, с листьев и ветвей которого Арабы собирают в сосуды сладкую, употребляемую в пищу, жидкость, которая с первого раза очень походит на мед. Аллегорические указания ·свящ. писателей на мед и медовые соты по истине поразительны и прекрасны (Пс.18:11 , Прит.5:3 , Прит.27:7 ). Молоко и мед у древних народов, как в настоящее время у Бедуинов, составляли главную и ежедневную пищу. Масло и мед также упоминаются в ·свящ. Писании между предметами пищи (2Цар.17:29 ). В южной Африке пчелы кладут свой мед на поверхности утесов и скал и для сохранности покрывают его темноватым воском. Этот воск от действия времени и погоды твердеет и делается как бы каменным. Путешественник делает на этой твердообразной массе надрез, и приложив к отверстию рот, высасывает жидкий мед в потребном для себя количестве (Втор.32:13 ). В приношениях Господу на жертвенник мед не допускался (Лев.2:11 ), вероятно с целью сделать различие между религиозными обрядами Евреев и язычников, в жертвенных приношениях которых мед нередко занимал одно из главных и первых мест (Иез.16:13 ,19). .
Рейтинг статьи:
Комментарии:
Вопрос-ответ:
Похожие слова
Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):
Самые популярные термины
1 | 587 | |
2 | 530 | |
3 | 484 | |
4 | 474 | |
5 | 472 | |
6 | 454 | |
7 | 452 | |
8 | 449 | |
9 | 448 | |
10 | 447 | |
11 | 446 | |
12 | 445 | |
13 | 443 | |
14 | 441 | |
15 | 440 | |
16 | 435 | |
17 | 425 | |
18 | 416 | |
19 | 415 | |
20 | 391 |