Поиск в словарях
Искать во всех

Полная библейская энциклопедия - пастухи и пастыри

Пастухи и пастыри

пастухи и пастыри . Пастушеская жизнь Евреев и их особенная наклонность к скотоводству известны каждому читателю Библии. Слово пастырь в ·свящ. Писании упоминается часто как в буквальном, так и в иносказательном смысле, особенно в ·кн. ·пр. Иеремии (Иер.2:8 , Иер.3:15 , Иер.10:21 и ·др. ). Первым пастырем овец был Авель (Быт.4:2 ). Со времен Авраама и позднее ·библ. указания на пастырей и их занятия весьма нередки, и очевидно, что между потомками Авраама пастушеское занятие считалось почетным. Иаков и его сыновья, Моисей и Давид и другие выдающиеся личности почти все вели пастушескую жизнь. Во времена же Иосифа занятие пастушеское было в презрении у Египтян, считавших оное приличный только для невольников и рабов, ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец, говорит Иосиф своему отцу Иакову по переселении его с своими сыновьями в Египет (Быт.46:34 ). Египтяне могли иметь и другие причины для своего нерасположения к пастушеству и главная из них заключалась быть может, в том, что они некогда были покорены и управлялись царями-пастырями.

Как бы то ни было, означенный факт достаточно разъяснен вышеприведенным выражением Иосифа и кроме того подтверждается настоящими памятниками Египта, на которых унизительное положение пастыря представляется в изображении пастуха лежащим на земле под пятой надменного Египтянина. Эти памятники даже в настоящее время служат достаточным свидетельством ненависти Египтян к скотоводам.

Едва ли необходимо входить здесь в подробности касательно обычных занятий Еврейского пастыря. Стада часто рассыпались на значительное расстояние от пастбищ, но на время ночи требовалось собирать их в загоны или овечьи дворы, для защиты от различных опасностей, как это обыкновение существует в Палестине и до настоящего времени. Господь Иисус Христос в притче о добром пастыре указывает на обычай называть овец по именам (Иоан.10:3 ) и на ту отзывчивость, с какою овцы слушают голоса пастыря.

Слово пастырь часто употребляется и в иносказательном значении, иногда по отношению к правителям народов, священнослужителям, а иногда по отношению к Божественному главе и Господу. Основанием сего, конечно, может быть аналогия или сходство между отношениями пастыря к своему стаду и отношениями правителей к своим подчиненным, равно, как Господа Бога к Своему народу (Пс.22:1 , Ис.40:11 , Иоан.10:14 , Евр.13:20 , 1Пет.2:25 , Еф.4:11 ,15). см. Овца.

См. также:

Александр, Кедр, Иерусалим, Вениамин, Давид, Иордан .

Рейтинг статьи:
Комментарии:

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:
Ссылка для форума (bb-код):

Самые популярные термины